Премьера нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» состоялась в Краснодаре 18 июня, между прочим, за два дня до всероссийской премьеры. Сеть кинотеатров «Монитор» сделала для фанатов немецкой звезды настоящий подарок: собравшиеся в кинозале на «Красной площади» кинолюбители практически вживую пообщались с красавчиком Тилем. За минуту до начала фильма он появился на экране и на ломаном русском сказал: «При-вэт, Крас-но-дар!». Затем, уже с помощью переводчика, который, кстати, обладал не таким сексуальным голосом, как Швайгер, мы узнали, что новый фильм будет «легкий, летний и романтичный». Что ж, после краснодарской жары и преодоленных пробок на пути к «Красной площади» ничего большого и не требовалось. Поехали…
Уже с первых минут просмотра второго «Соблазнителя» запахло Голливудом. Знаете, есть такая категория рождественских муви. У нас их всегда крутят в период январский каникул. Так вот во всех этих семейных комедиях завязка состоит в том, что очень крутой, но очень занятый папа опаздывает или вовсе не приходит на день рождения своего бэйби. Бэйби, конечно, очень расстраивается и укладывается спать, сложив свои пухлые щечки на подушку. Мама тем временем утешает ребеночка, говорит ему, что папа очень хороший, а потом, когда этот самый папа в ночи приползает уставший домой, выносит ему мозг.
Вот и в фильме Тиля все именно так. Подружка с «мужской прической» - Катарина (Жасмин Герат) читает долгий и трогательный монолог о том, что складывание носков в корзину для белья – это основа основ семейного благополучия, а затем принимает решение на время оставить негодяя – носкоразбрасывателя.
Бедный Генри (главный герой в исполнении Швайгера) впадает в уныние, а тут еще нарисовывается Тристан. Кто такой Тристан? Те, кто смотрел первого «Соблазнителя» знают, для остальных попробую объяснить: итак, Тристан – это бывший муж бывшей подружки Генри, который воспитывал ребенка, который оказался ребенком Генри. Это что касается родственных связей. Что касается самого персонажа: маленький, забавный, не очень молодой, бородатый мужчинка, в общем, немецкий Саша Цыкало. У Тристана есть подружка, не Лолита, конечно, поменьше в габаритах. И почти на всем протяжении фильма эта пара очень смешно сюсюкается, гоняет изо рта в рот макаронину и занимается сексом в вязаных носках. Но это не главное. Главное, что Тристан по определенном, материальным причинам, переезжает к Генри. И тут начинаются комичные картины из жизни двух усатых нянь. Тут тебе и жуткий бардак в квартире, и пустой холодильник, и взрывающаяся посудомоечная машина и, конечно же, маленький ребенок, который очень живописно на всех какает и при этом смеется.
Ребенка, кстати, подобрали неприлично хорошенького. Младенец настолько красивый, что на него прямо хотелось смотреть и смотреть, но появлялся он в кадре, к сожалению, не очень часто. Зато, почти не исчезала из него, 9-летняя Магдалена (Эмма Швайгер, младшая дочь режиссера). Причем героиня в картине - не какой-то дополнительный элемент: у Магдалены своя, отдельная сюжетная линия, которой отводится достаточно много времени и внимания. Сказать, что линия эта являет собой что-то интересное… Вряд ли. Тема любви младшеклассников - довольно избитая. Фотографии патлатых мальчуганов, заложенные в школьные учебники, походы в кафе-мороженое и наивно-откровенные беседы с родителями на тему первой любви – все это мы уже видели. Впрочем, сыграть свадьбу девятилетних влюбленных, по-моему, еще никто не догадался, в этом Швайгер – первооткрыватель. Однако от симпатичной, ужимистой мордашки Магдалены уже к середине картины устаешь. (А может, я просто ей завидую? У меня же нет папы режиссера…).
Помимо семейно-любовных тем в «Соблазнителе» поднимается и тема искусства. Там - и стеб над культовыми актерами, и высмеивание авторского кино. В первом случае - избалованный лучами славы актер напивается и стреляет в свою горячелюбимую кошку. В кадре потом еще несколько раз появляется лохматый труп этой кошки, причем с операторской точки зрения внимание ему уделено больше, чем всему остальному в картине: фокус на кошке, все остальное – размыто – прямо красота.
Во втором – гениальный режиссер, призер Каннского фестиваля просит двух милых дурочек, чтобы они выдали себя за его фанаток перед сценаристом Генри. В итоге псевдо-фанатки путают Канны с Ибицей, а режиссера с автором «Титаника»…
Ну что же… Канны «Соблазнителю 2», конечно, не светят, да и не надо это Швайгеру. Для семейного просмотра – пожалуй. Тут найдется романтика для мамы-домохозяйки; и забавные моменты для детей «+12»; и уставшего после тяжелого рабочего дня папу фильм не будет напрягать: он сможет смело потягивать пиво без надобности внимательно следить за сюжетными перипетиями.
Финал в «Соблазнителе», как вы могли догадаться, - радужный и счастливый, потому что, как говорит главный герой, «фильмы с плохим концом – это хреновые фильмы», а спорить с Тилем – трудно, он же, как ни крути, красавчик.