МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
на Кубани

В Сочи помогают делать бизнес

В рамках муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства» в Сочи запущен уникальный бесплатный образовательный курс — «Акселератор». Он предназначен для тех, кто планирует открыть свое дело с нуля или масштабировать бизнес. Реализуют проект специалисты центра развития бизнеса и инноваций АНО «Море идей».

— Пространство «Море идей» создано для того, чтобы отбирать бизнес-идеи и проходить вместе с ними процесс акселерации — подготовки и разработки гипотезы, чтобы в дальнейшем, уже в упакованном и понятном виде, презентовать их инвестору и постараться сделать всё, чтобы эти проекты запустились и вышли на полноценный рынок. Перед нами стоит задача оказать поддержку как можно большему числу предпринимателей, которые пополнят городской бюджет. При поддержке администрации города впервые была создана площадка, объединяющая начинающих предпринимателей, стартаперов, инвесторов и экспертов разного рода,— рассказал председатель АНО «Море идей» Андрей Тамбовцев.

Интенсивный образовательный курс «Акселератор» длится две недели, в течение которых участники получают практические знания по маркетингу, финансам, продажам, командообразованию и бизнес-моделированию. Эксперты помогают проработать каждую бизнес-идею и ее продвижение. Важная составляющая программы — помощь в привлечении финансирования. Опытные наставники подскажут, как не только найти инвестора и представить ему проект, но и подготовить пакет документов для получения мер государственной поддержки — льготных кредитов и грантов.

— За два месяца в программе «Акселератора» приняли участие уже тридцать сочинских предпринимателей, которые развивают свой бизнес в различных сферах: в консалтинге, производстве продуктов питания и одежды, охране и обустройстве домов, трудоустройстве, индустрии гостеприимства, организации мероприятий и многом другом. До конца текущего года АНО «Море идей» реализует пять образовательных программ, их участниками будут 75 проектов. В качестве меры поддержки на площадке открыт коворкинг, где участники получают не только оборудованное всем необходимым рабочее место, возможность бесплатно пользоваться удобными залами и переговорными, но и помощь опытного эксперта на протяжении трех месяцев,— пояснили в «Море идей».

Так какие же проекты реализуют предприниматели Сочи? Очень разные, но чаще всего те, которые востребованы в обычной жизни.

Спокойствие под шум волны

Евгений Смирнов по образованию геофизик. Более пятнадцати лет он исследовал мировой океан с помощью акустических волн. Параллельно вместе с супругой наблюдал за влиянием акустических волн на организм человека, изучал технологии Советского Союза и международных институтов в сфере психоакустики. Евгений применял свои наработки в работе с людьми для нормализации их внутреннего состояния. Побывав более чем в 65 странах, он собрал обширную коллекцию 3D-звуков планеты и мирового океана. Во время пандемии супруги Смирновы разработали технологию для помощи людям в непростое время. В 2021 году создали мобильную платформу с аудиопрограммами и запустили сервис в формате подписки.

— Наш сервис предназначен для улучшения психологического комфорта и самочувствия человека. Помогаем отдохнуть в любое время от проблем, расслабиться и восстановить свои силы для жизненных нужд. Решаем проблемы с некачественным сном, хроническим стрессом и общим неудовлетворением своим состоянием,— рассказал Евгений Смирнов.

Авторская технология основана на прослушивании особого ряда звуковых волн в виде интересных историй. Сервис реализован в виде мобильной платформы с аудиопрограммами. Для его использования нужен телефон, наушники и несколько минут свободного времени.

— В «Телеграме» мы создали бот, который помогает определить текущее состояние и улучшить самочувствие человека. В рамках образовательной программы нас в основном интересовало несколько моментов, с которыми мы испытываем сложности,— формирование команды и продвижение нашего сервиса,— объяснил создатель проекта по психологическому комфорту Евгений Смирнов.

Большие планы мини-гольфа

— Наша команда занимается производством игрового оборудования на базе площадок для мини-гольфа. Стартовали мы с производства композитных дорожек для игры в мини-гольф, но из-за высокой стоимости и ограниченности предложения перешли на производство дорожек с алюминиевым бортом и основанием из ПВХ-плиты. Новый подход позволил начать делать модульные дорожки любой формы и конфигурации. Отдельное направление — это прокат игрового оборудования для ивент-агентств и мероприятий различного уровня. Продажа игрового оборудования осуществляется по всей России,— рассказал руководитель проекта Владимир Ванин.

Идея Владимиру пришла в путешествии. В одном из отелей понравилась площадка для игры в мини-гольф. Примечательно, что в России не было предложения по площадкам, в итоге было принято решение о старте производства и продаж игрового оборудования на базе мини-гольфа.

— Поскольку технология производства была придумана нами, то всё проектировалось и конструировалось методом проб и ошибок. Но сейчас мы уже на достаточно высоком уровне качества производства, аналогов нет не только в России, но и во всём мире. Технологичное производство может обеспечить игровым оборудованием не только российский рынок — мы готовы работать на экспорт. Последние годы у нас сложности, не связанные с бизнесом или другими внутренними факторами. Бизнес сложно развивается в условиях ограничений и неопределенности, покупательская способность снижается,— отметил Владимир Ванин.

Сегодня одна из задач предпринимателя, которую ему помогли определить в рамках бесплатной акселерационной программы,— расширение рынка и территории продаж, а также увеличение ассортимента. В планах ежемесячно выводить на рынок новые продукты, связанные с игровым оборудованием.

И вкусно, и полезно

Сочинка Ольга Статкевич решила запустить свой проект с полезными снеками из-за аллергии ребенка на промышленные сладости. Вскоре девушка начала мыслить более масштабно — не только для дочери, но и для всех, у кого есть такая проблема.

— Я начинала этот проект дома с одного дегидратора: сушила в нем фрукты и пастилу. Всё это происходило в промежутках между заботами о ребенке. Изначально продавала продукцию среди своих знакомых и подписчиков в социальных сетях,— рассказывает Ольга. — Не могу сказать, что много знала о производстве, и, когда открывала свой первых цех, было допущено несколько стратегических ошибок, они привели к кассовому разрыву. С тех пор мы переезжали три раза, и каждый раз возникали какие-то трудности, которые я не могла учесть в самом начале. Это какие-то технологические мощности, вопросы с сантехникой, электрикой и, конечно, продажи. Решение таких вопросов дается мне очень тяжело, поэтому я пришла на образовательную программу в «Море идей». Хочу закрыть эти пробелы.

Кубанский бренд взамен ушедшего

История проекта по производству одежды началась в 2005 году, когда конструктор Юлия Сизова открыла небольшое ателье. В нем, как и во многих других, занимались индивидуальным пошивом, создавали корпоративную одежду, оформляли различный текстиль. Работали в ателье несколько швей, однако ситуация изменилась.

— В связи с тем, что многие бренды ушли с нашего рынка, мы хотим именно в России, на собственной фабрике, наладить производство и отшивать одежду из тканей, которые производят у нас и в странах СНГ. Продавать одежду планируем в собственных магазинах — в Сочи и Краснодаре,— рассказала маркетолог проекта Алла Спиридонова.

Следовательно, возникла задача масштабировать проект из небольшого ателье в настоящую швейную фабрику. С ней девушки пришли на бесплатное обучение в «Море идей».

— Перед нами в том числе стоит задача переехать в новое большое помещение, в котором можно разместить швейное производство. Поэтому сегодня мы хотим либо привлечь инвестиции, либо получить поддержку администрации города,— отметила Алла Спиридонова.

В рамках проекта девушки ставят задачу выпускать не брендовую одежду, а изделия уровня массмаркета, которые смогут заменить любимый многими, но ушедший шведский бренд, в названии которого соединяются две английские буквы. При этом одежда по качеству будет лучше, а по цене сопоставима с гигантами модной индустрии.

— Поскольку мы производим наши изделия здесь, в России, а не отшиваем где-то, условно говоря, в Республике Бангладеш, как большие марки, можем в ручном режиме контролировать качество,— отметили представители проекта.

Еще одна интересная «фишка», которой нет ни у одного известного массмаркета: компания может отследить товарную матрицу. Допустим, отшили серию футболок и поняли, что она не нравится покупателям. Благодаря собственному производству модель могут без проблем снять с продажи и производства без остатков и рисков. Следовательно, снижаются риски для бизнеса.

— Участвовать в акселерационной программе мы решили, чтобы проработать масштаб и быть уверенными, что идем в правильном направлении. Проанализировали рынок, поняли свои слабые и сильные стороны, определили, какие шаги нужно сделать, чтобы вывести наш проект на новый уровень,— объяснила маркетолог проекта по производству одежды Алла Спиридонова.

Сегодня в рамках проекта уже разрабатываются модели, идет калькуляция товаров, поиск помещения под производство. Для его организации необходимы инвестиции в районе трех миллионов рублей.

Кстати, привлечь средства для реализации бизнес-проектов сочинские предприниматели смогут уже скоро. Лучшие выпускники акселератора станут участниками Форума предпринимателей «Сочи-стартап-2022», который пройдет в Сочи девятого декабря, где смогут побороться за инвестиции в запуск и развитие бизнеса. Партнерами мероприятия выступают администрация Краснодарского края, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) и Сочинский государственный университет.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах