МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
на Кубани

Экономист Олег Николаев: «Около 30 тысяч селлеров маркетплейсов будут поставлены перед выбором, как им жить дальше»

Член Генерального совета «Деловой России», гендиректор петербургской группы компаний «Далпорт», член ФПС партии «Новые люди», экономист Олег Николаев заявил, что снижение порога выручки для уплаты НДС с 60 до 10 миллионов рублей может привести к серьезным переменам в онлайн-торговле. «Около 30 тысяч селлеров маркетплейсов будут поставлены перед выбором, как им жить дальше», – отметил эксперт.

По словам Николаева, сейчас на площадках Ozon и Wildberries числится 1,26 миллиона аккаунтов продавцов – на 200 тысяч меньше, чем в прошлом году. При этом реально активных участников рынка значительно меньше, заметил экономист.

«Средний месячный оборот селлеров в 1 квартале этого года - 781 тысяча рублей. Медианная месячная выручка – около 132 тысяч рублей, то есть половина всех продавцов за год продает на 1,6 млн или меньше. 73% оборота приходится лишь на 1% торгующих. 99% «толпятся» на оставшихся 27%.

Статистика маркетплейсов – вещь мутноватая, это вам не строгая отчетность, но по исследованиям разных лет можно сделать более-менее обоснованное предположение, что в диапазон выручки от 10 до 60 млн рублей (а это та самая аудитория, которая пострадает в плане НДС) входят 8-10% всех активных селлеров. Оценочно – около 30 тысяч продавцов (маркетологи сходятся в том, что номинальную миллионную аудиторию стоит уменьшать примерно вчетверо).

К каким последствиям это приведет в условиях жесточайшей ценовой конкуренции? К консолидации, то есть поглощению вот этих середнячков акулами, или же, наоборот, их дроблению и возобновлению количественного роста селлеров? Скоро увидим. Во втором случае, кстати, у Минэкономики снова будет хорошая статистика по росту МСП. У нас же теперь главный показатель – это их численность.

Кстати, по данным тех же исследований, все «акулы» e-commerce делают свое состояние исключительно на хорошо отстроенной за счет масштаба торговле импортом (не станем уточнять, каким). Товары российского производства – удел мелких продавцов. На их улице маленький праздник (если, конечно, это слово вообще уместно, когда речь идет о повышении налогов)», – рассказал Олег Николаев.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах