Глава «Ростсельмаша» Константин Бабкин заявил, что возвращение импортной сельхозтехники на российский рынок в течение нескольких лет убьет российское сельскохозяйственное машиностроение. «В России не лучшие условия для производства. У нас дороже металл, дороже электричество, дороже налоги и дороже кредиты. Поэтому если у нас не будет поддержки государства в виде субсидий, то мы проиграем конкурентную гонку», — так он объяснил свою мысль ростовскому порталу 161.RU.
Чем такая ситуация может обернуться для российского рынка, рассказал член генсовета «Деловой России», гендиректор петербургской группы компаний «Далпорт» Олег Николаев:
«Константин, конечно, пытается заранее предупредить о том, что случится, если горячая дружба (ну, пока, скорее, ее поиски) с [президентом США Дональдом] Трампом из слов перетечет в дело, и к нам снова придут «короли полей» — John Deere, Сase и прочие американцы. А проблемы со сбытом в прошлом году испытывали практически все крупнейшие мировые производители, так что Трампу такое будет совсем не лишне.
С одной стороны, невозможно не посочувствовать действительно хорошему промышленнику, а с другой… Вот ведь в передрягу мы опять попали. Снова как витязь на распутье. Налево пойдешь – завод потеряешь, направо пойдешь – аграриев вынудишь идти на ненужные компромиссы по качеству. Прямо пойдешь – на дополнительные расходы бюджета попадешь. Бабкин ведь, надо отдать ему должное, не призывает рынок для американцев закрывать и перекладывать весь груз на потребителя. Он всего лишь хочет, чтобы государство сделало продукцию «Ростсельмаша» более привлекательной. Компенсировало, так сказать, потребителю моральный ущерб. Но допрасходы бюджета — нынче вопрос весьма болезненный.
Что я этим всем хочу сказать? Да то, что на исходе первой четверти ХХI века конкурировать на равных в высокотехнологичной продукции можно, лишь обеспечивая определенное количество ее выпуска. На глобальном, разумеется, рынке. Когда у конкурентов объем выпуска различается в десятки раз, «младшему» не выжить без бесконечных подпорок.
Ах, если бы лет 20 назад страна, производящая гигантские объемы металла и электричества, поставила перед собой реальную задачу отхватить кусок мирового рынка сельхозтехники… И шла к ней не на словах, а на деле.
А теперь имеем то, что имеем».