МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
на Кубани

Актриса Краснодарского Молодежного театра Инга Аничкина отметила круглую дату

Фото: Полина Кравцова

Девятого мая свой юбилей отметила актриса Краснодарского Молодежного театра Инга Аничкина. Княжна Марья в «Афазии» (по фрагментам романа Льва Толстого «Война и мир»), Поле в «Материнском поле» (по одноименной повести Чингиза Айтматова), Винченцо Сбьокка в «Цахесе» (по сказочной повести Гофмана) — всё это она. Актрисе подвластны и глубоко драматические, и лирические, и остро комедийные, и гротесковые роли. При этом ее актерская манера кажется иной, нездешней.

Инга Аничкина окончила Уфимскую академию искусств, была занята в спектаклях Государственного академического русского театра драмы Республики Башкортостан, служила в Стерлитамакском русском драматическом театре. С 2012 года она в Краснодарском Молодежном театре.

— Инга, получается, вы служите в Молодежном театре уже двенадцать лет. А как оказались здесь, в Краснодаре?

— Вы знаете, всё довольно банально. Переехала жить в Краснодар к мужу. Фактически здесь полностью начала жизнь с нуля, оставив там своих родных, близких, роли в театре.

— А как вы выбирали профессию?

— Мои родители были категорически против того, чтобы я училась на актрису. А я лет в одиннадцать посмотрела фильм о том, как снималась картина «Унесенные ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом. И меня это так поразило, что я решила: буду актрисой кино — о театре я тогда мало что знала. В пятнадцать лет робко призналась о своей мечте родителям, но они меня не поняли, считали, что профессия актера — ненадежное дело. Окончила школу я на одни пятерки. И мы договорились, что я буду поступать одновременно сразу в два вуза, в том числе и на специальность «актерское мастерство»... Отец привез меня в Уфу — и оставил одну. Я поступила, куда хотела... Но родители и сейчас достаточно прохладно отзываются о моей профессии. Они меня видели всего два раза на сцене: когда меня ввели первый раз в спектакль в Государственном академическом русском театре драмы — в Уфе, и в одном из спектаклей — уже в Стерлитамаке.

— А до того, как переехали в Краснодар, как у вас складывалась актерская карьера?

— В 2001 году я поступила в Уфимскую академию искусств имени Загира Исмаилова. Наш курс набирал художественный руководитель Государственного академического русского театра драмы Республики Башкортостан Михаил Исакович Рабинович. Общие дисциплины нам преподавали в стенах вуза, а актерскому мастерству мы учились в театре. Это было обязательное условие нашего мастера — что профессии нас будут обучать именно старшие коллеги. С третьего курса меня начали занимать в спектаклях театра наравне с профессиональными актерами. Дипломный спектакль с нами поставил главный режиссер Стерлитамакского русского драматического театра Игорь Анатольевич Черкашин. Он и пригласил меня в свою труппу. С 2005 году я уехала работать в Стерлитамак. Прослужила в театре семь лет — вплоть до 2012 года.

— А какие роли у вас были в стерлитамакском театре?

— Это Стелла в спектакле «Трамвай „Желание”» по пьесе Теннесси Уильямса, Адельма в «Принцессе Турандот» Карло Гоцци, Вики Смит — в спектакле «Папа в паутине» Рэя Куни, Поликсена в постановке «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе Александра Островского, Люба Коломийцева — в «Последних» Максима Горького, Тони Симмонс в «Цветке кактуса» Эйба Берроуза, Человек театра в «Забыть Герострата» Григория Горина, Младшая мать в спектакле «Два письма» Мустая Карима, Хеновева в постановке «Деревья умирают стоя» испанского драматурга Алехандро Касоны, Колдунья в спектакле «Петрушкины страсти» Михаила Бартенева и Андрея Усачева и другие. Вот сейчас вспоминаю все эти роли — и кажется, что это было совсем в иной жизни.

— А в Молодежный театр пришли сами?

— Когда переехала, стала смотреть, где же я смогу служить. Молодежный театр сразу привлек мое внимание. Но первой моей работой в Краснодаре стала роль в сказке «Старинные часы», которую поставил во Дворце искусств КМТО «Премьера» Сергей Васильевич Трегубов. Я тогда и познакомилась с актерами Молодежки, которые были заняты в этом же спектакле: Андреем Новопашиным, Виктором Плужниковым, Олесей Никифоровой. А также с Владимиром Леонтьевичем Щербаковым, актрисой Дворца искусств ТО «Премьера» Татьяной Степаненко — Царствие им Небесное.

Я тогда не понимала, что руководство творческого объединения «Премьера» — это также и руководство Молодежного театра. Увидели меня на сдаче спектакля — после этого мне позвонил Сергей Семенович Кожанов, он тогда был художественным руководителем театра, и сказал, что меня берут в Молодежку. Я была в тот момент безумно счастлива. Но первое время была мало занята в репертуаре — до прихода на должность главного режиссера Даниила Безносова.

Одной из первых моих работ здесь стала роль в спектакле «Эшелон» — меня ввели на роль Цыганки. Спектакль идет до сих пор. И что примечательно, мы его обычно играем в мой день рождения — девятого мая.

— Краснодар полюбили?

— Да, очень. Это мой город. Не Уфа, не Стерлитамак мне так не нравились, как он. Думаю, что не променяю его ни на какой другой. Правда, Санкт-Петербург мне еще тоже очень нравится. Но у меня нет сейчас желания куда-то уезжать.

— Правильно ли говорить, что знаковые роли в Молодежном театре у вас появились, когда главным режиссером стал Даниил Безносов?

— Да. Самая первая моя работа с ним — в сказке «Свет-Луна», которую Даниил Александрович поставил во Дворце искусств. Это фольклорная история про трех братьев, где переплетено много русских народных сказок. В ней много юмора, она очень смешная, в ней яркие персонажи. И в этом спектакле очень интересно существовать на сцене, а зрителям она очень нравится! Детям нескучно: они всё время погружены в сказку.

— А какие ваши роли в Молодежном театре вы сами считаете важными?

— Например, работа в «Грозе», которую поставил Даниил Безносов. «Гроза» — уникальный спектакль-долгожитель, номинант «Золотой маски». С годами он только набирает силу, я его очень люблю. Вообще, надо сказать, что время, когда главным режиссером театра был Даниил Безносов,— это целая эпоха для театра. Жаль, что он нас покинул. Роль Серафимы в «Беге» Михаила Булгакова очень любила. Хочу перечислить и такие роли: Княжна Марья в «Афазии», Пенни в «Звериных историях», Поле в «Материнском поле».

— Одна из ваших последних работ — былинный персонаж в «Материнском поле». Как для себя решаете, что это за персонаж, ведь вы играете само Поле?

— Как я объясняю себе этот образ? Это женщина, которая разговаривает о самом сокровенном с главной героиней. Толгонай как бы открывает мне свою душу...

— У вас есть любимые партнеры по сцене?

— Со всеми актерами нашего театра очень комфортно работать. Ваня Чиров был замечательным партнером. Очень люблю находиться на одной сцене с Женей Парафиловым: он надежный партнер. Что бы ни случилось, он будет стабилен в игре, вниз не уйдет никогда — только вверх. Часто оказываемся вместе на сцене с Полиной Шипулиной — она тоже очень надежный партнер.

— Родных в Башкирии часто проведываете?

— Я стараюсь ездить туда хотя бы раз в два года. Прошлым летом — получилось, этим летом — пока не знаю. Я люблю Башкирию — там очень красиво. Но езжу туда и для того, чтобы дочка могла пообщаться со своими бабушкой и дедушкой.

— Сейчас, когда поступают предложения сняться в кино, принимаете их?

— Да. Я много лет отказывалась от съемок, когда сюда переехала. Всё ждала, что меня позовет в свою картину такой режиссер, как, например, Андрон Кончаловский. (Смеется.) Но последние несколько лет соглашаюсь играть в сериалах. Первый мой такой опыт — сериал «Кошкин дом». Он снимался в Краснодаре, у меня там роль женщины — жертвы домашнего насилия, а моего мужа сыграл Саша Теханович. Потом сыграла в продолжении сериала «Бим». Вообще, интересно работать в кино. Но хочется сыграть в полном «метре».

— Вы не занимаетесь преподаванием актерского мастерства?

— Занимаюсь. Преподаю актерское мастерство в одной из краснодарских школ моделей. Но это азы — просто стараюсь помочь девчонкам и ребятам не быть зажатыми, чувствовать себя свободно, когда они оказываются в центре внимания.

— Часто смотрите спектакли в других театрах Краснодара?

— К моему стыду, мало что смотрю. Времени не так много. Жду, когда дочка подрастет,— и мы вместе будем ходить на все спектакли.

— А дочь как воспринимает, что мама — актриса? Ей не хочется пойти по вашим стопам?

— Влада занимается хореографией в школе искусств, она очень хорошо чувствует музыку. Одно время дочь хотела на сцену. Но сейчас стала почему-то очень волноваться, когда выступает на публике. Она даже заняла первое место на одном из конкурсов чтецов. Но дальше как всё будет складываться — посмотрим.

— Ваш день рождения — девятого мая. Что вы по этому поводу чувствуете? Ведь он совпадает с таким великим праздником.

— Когда была маленькая, мне казалось, что салют в День Победы — это в честь моего дня рождения. Мне это очень нравилось. Это знаковый для всех нас праздник. Все, кому говорю, что у меня день рождения девятого мая, хорошо запоминают это!

— Инга, спасибо большое за интервью! Счастья и удачи во всём!

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах