Какие места окутаны тайной на Кубани

Кубань по-праву считается аномальной зоной

Мистические дольмены в окутанных тайнами горах — готовый сюжет для какой-нибудь страшной истории, не правда ли? А если в него добавить несколько баек, коих в любой точке земного шара, в том числе и в нашем регионе, всегда достаточно, становятся понятны истоки кубанской аномальности

Фото: 1-static.panoramio.com

Сегодня мы продолжим рассказ о наиболее таинственных местах, необъяснимых фактах и загадочных явлениях в Краснодарском крае.

Долина ведьм

Многие жители Крымского района убеждены, что их муниципальное образование — место входа в потусторонний мир. Это, конечно, суеверия. Однако, если почитать историю, когда-то данную территорию называли Долиной Ведьм. А это уже факт!

Немало воды утекло с тех пор, но люди здесь продолжают становиться свидетелями аномалий. Кстати, внятного объяснения страшной волны, которая невесть откуда накрыла Крымск 5 лет назад, до сих пор так и не дали. Вот и судите сами, где правда, а где вымысел. Мы же просто расскажем несколько удивительных историй, произошедших в Крымском районе…

По дороге в станицу Неберджаевскую есть родник, окрещенный в народе Святой Рукой. Считается, что вода в нем обладает целительной силой. Молодожены по давней традиции отправляются туда после бракосочетания. Но не всегда это приносит им счастье, случаются и совсем жуткие вещи.

Так, однажды на Святую Руку приехала молодая пара. Отдохнув возле источника, решили двинуться дальше — в горы. Дорога, ведущая через станицу Неберджаевскую, выходит по горному серпантину прямо к морю. На перевале Крымск — Кабардинка, у горы, названной в народе Семь Ветров, молодожены разбились насмерть.

И хоть история эта больше похожа на легенду, местные жители искренне верят в ее реальность. Невеста, утверждают они, настолько любила жениха, что ее душа до сих пор не может успокоиться — ищет любимого. Грибники якобы не раз встречались с призраком: видение в свадебном наряде появляется среди деревьев, а потом медленно исчезает, растворяясь в воздухе.

Не так давно в окрестностях Неберджаевской была сделана видеозапись, увидев которую, даже не верящие в аномальные явления люди были потрясены. Ее сняли из автомобиля, который ехал по дороге вдоль леса. На обочине просматривается прозрачный силуэт девушки в длинном белом платье, она машет рукой, будто хочет остановить машину…

А вот еще один странный случай. В тех же лесах один видеолюбитель снимал природу. Вдруг перед объективом замелькали солдаты в касках и с ружьями, послышались взрывы. Лес на мгновение превратился в место военных действий. Перепуганный мужчина через минуту пристально вгляделся в чащу, но ничего и нигде уже не было! Пленка с этими кадрами хранилась в Крымске несколько лет, но потом бесследно исчезла…

И, наконец, байка про лешего. Несколько друзей пошли по грибы. Возле большого дуба сделали привал, отдохнули и отправились дальше. Бывали ребята здесь не раз, каждая тропинка была им знакома. Однако они заблудились! Пройдут несколько километров — и опять к тому же дубу выходят. Очень долго бродили по кругу, а дорога совсем рядом была — даже гул машин отчетливо слышался. «Это нас леший водит, играет с нами», — сказал кто-то из друзей и предложил одежду задом наперед переодеть: если это действительно леший, то, по преданиям, так его можно обмануть. Сказано — сделано. Но самое интересное — это сработало: ребята сразу же вышли к дороге…

Тайны Афапостика

Вообще, что касается леших, призраков и вакханалий, которые они устраивают с туристами, на Кубани баек хватает. Оно и понятно: горы и лесные чащи этому в немалой степени способствуют. И все же логикой и здравым смыслом все объяснить никак не удается. В подтверждение тому — история, произошедшая с автором этих строк.

Случилась она в конце 90-х. Мы с приятелями отправились в поход. Добрались из Краснодара до Горячего Ключа и пересели на туапсинскую электричку. Конечным пунктом нашего путешествия значилась станция Афапостик. Свое название она получила от находящегося в этом районе одноименного водопада. Мы вышли на остановке и пошли не вперед (куда направляется большинство путешественников), а назад. Этот маршрут плохо исследован походниками, его не знал даже находящийся с нами опытный поисковик. Прошли пару километров и взобрались на ближайшую гору. Ориентиром для нас служил столб высоковольтных линий электропередач (ВЛЭП), стоящий на вершине.

Здесь надо бы пояснить, что все это было оговорено еще в Краснодаре. Мы втроем пошли, что называется, вслепую. В нашу задачу входило найти хорошее место для лагеря. Остальные товарищи должны были приехать на следующий день, а мы — встретить их возле ВЛЭПа.

А теперь вернемся к нашей разведке. Когда добрались до вершины горы, обнаружили широкий ручей, сбегающий от ВЛЭПа по другой стороне склона, и решили двинуться вдоль него. Мы спустились прямо в ложбину между гор и были просто поражены этим местом. Тишина здесь стояла такая, что было жутко, а звуки звучали как-то по-иному — даже собственные голоса. Поставили палатку возле пруда, в который впадал ручей и принялись наслаждаться отдыхом на природе.

На следующее утро было решено разыграть в карты, кто в 12.00 идет встречать остальную группу. Автор этих строк выиграл и остался в лагере, а Виталик и Димка — так звали моих друзей — отправились к ВЛЭПу.

Я лег спать, а когда проснулся, обнаружил, что прошло 2 часа, а никого до сих пор нет. Тут сверху послышался разговор, и я четко узнал голос одного из ребят, который должен был сегодня приехать. «Вот идиоты, не могли пониже спуститься», — с такими мыслями я направился на раздающиеся в тишине звуки.

Каково же было мое удивление, когда я увидел совершенно незнакомую мне троицу — двух парней и девушку. Они рассказали, что пришли сюда недавно, знакомых моих видели — они стояли возле ВЛЭПа, а потом двинулись к ж/д станции. Точнее не рассказали, а рассказала: общалась со мной исключительно девушка, парни все время молча просидели в выстроенном ими шалаше.

Я спустился к лагерю, решил преждевременно не грузиться, прилег и снова заснул. Проснулся где-то к шести вечера. Никого не было, зато сверху отчетливо слышались все те же голоса.

Я рассудил логически: видимо, наши друзья приехали, но пошли не в ту сторону. Димка и Виталик увидели это с вершины горы, пока спустились и нашли их, ребята успели расположиться. Короче говоря, двигаться ко мне в лагерь им уже совершенно не хотелось…

Добавлю, что рассмотрел и другие возможные варианты, но они казались совершенно невероятными. В общем, я разозлился и обиделся, решил подняться к соседям и позвать их к себе. Благо, запас горячительных напитков у меня в лагере был значительным…

Первое, на что я обратил внимание возле хижины троицы, — за 4 часа здесь практически ничего не изменилось: минимум разобранных вещей, молча сидящие на каком-то матраце парни и добродушная девушка, общающаяся за троих.

Я объяснил, что друзья, видимо, меня бросили и позвал новых знакомых «на огонек». Ленка, так представилась девушка, сказала, чтобы я шел к себе, а они спустятся через несколько минут.

Разложив еду и поставив на импровизированный стол алкоголь, я стал дожидаться гостей. Пришла только Ленка, сказав, что ее друзья устали и легли спать. Звуков наверху слышно не было, я насторожился, но постепенно успокоился. Спиртные напитки, как вы понимаете, в немалой степени этому способствовали.

Опьянел я очень быстро и, как мне кажется, именно поэтому и могу рассказать эту историю. Впрочем, судите сами: обо всем по порядку…

Ленка практически не пила и все-время звала меня куда-то в чащу. Не знаю, почему я был таким стойким, но не поддавался, даже когда она, почти полностью раздевшись, убеждала меня в том, что она свободная, что ее друзья давно спят, что о нашем «приключении» никто и никогда не узнает. Но я не сдавался и твердо решил от костра не отходить ни на шаг!

А потом я отключился. Последнее, что мне привиделось, — склонившаяся надо мной страшная старуха, но мой мозг в целях самосохранения информацию эту тщательно от меня же скрывает. Справедливости ради, докопаться до истины особого желания нет…

На следующее утро я проснулся с больной головой и первое, что увидел, — Виталика с безумным взглядом, резво спускающегося к лагерю. Ленки не было. Я недовольно спросил, где он был и где второй «гуляка», на что мой приятель быстро ответил: мол, расскажу потом — сначала забери Димку. Я встрепенулся: откуда забери и почему — он что, ходить не умеет? А Виталик продолжил: «Все вопросы после. Димка — возле ВЛЭПа. Сходи за ним, пожалуйста…»

Я вынужден был без лишних слов согласиться. Слишком уж необычными выглядели как просьба Виталика, так и он сам (с выпученными глазами и весь трясущийся — то ли от страха, то ли от холода).

Поднимаясь к ВЛЭПу, я обратил внимание на то, что пристанища моих новых знакомых не было. Более того, от него даже следа не осталось. Возле столба на вершине горы обнаружил Димку, сидящего у догорающего костра. Встретил он меня как будто не видел несколько лет — очень обрадовался, что-то без умолку неразборчиво тараторил и тряс за плечи.

Мы пришли к палатке, быстро собрали вещи, направились к ж/д путям, дождались электричку и уехали в Краснодар. А попутно приятели рассказали мне самую удивительную историю из всех, когда-либо мной услышанных.

Коротко о ее сути. Итак, начну с того, что наши друзья вообще не приехали. Виталик и Димка прождали их у ВЛЭПа до половины первого и пошли обратно, однако в лагерь в этот день так и не попали. Они утверждают, что все время двигались по ручью вниз, но каждый раз вновь оказывались у столба на вершине горы. Сделав пару десятков попыток, Виталик, как опытный поисковик, сообразил, что дело здесь нечистое, насобирал хвороста и зажег чуть ли не с последней спички костер. Так и просидели мои друзья весь день, вечер и ночь у огня, периодически предпринимая усилия найти лагерь.

«Это леший водит, и шансов вырваться из его круга нет, пока он сам нас не отпустит. Значит, надо успокоиться и ждать», — заявил Виталик, и Димка с ним согласился. А куда деваться, если здравый смысл говорит о том, что заблудиться здесь просто невозможно! Представьте: гора, на ней столб ВЛЭП. От столба сбегает по склону ручей. Вы двигаетесь по его течению, думая, что придете к пруду у подножья горы, а выходите… обратно на вершину к ВЛЭПу!

Вот и просидели мои приятели у костра, не сомкнув глаз, а вокруг них всю ночь кто-то кружил и слышались странные звуки. А наутро Виталик пошел на разведку и нашел лагерь с первой же попытки…

И, наконец, начиная с 12.00, пока Димка и Виталик находились у столба, возле них никто не проходил — ни парни, ни девушка!

Вот и вся история. Что это было — не знаю и, наверное, не хочу знать. С тех пор я туда не ездил, но, если честно, обитающий во мне дух авантюризма, постоянно тянет на Афапостик. Только попутчиков, желающих посетить это место, не находится.

Что же касается Виталика и Димки, с тех пор они завязали с походами, обзавелись семьями и вспоминать эту историю совершенно не любят. Может, они не все мне рассказали? Кто знает…