Уровень развития института массовой информации на Кубани назвали средним

Составлен рейтинг российских регионов по уровню развития СМИ

25 декабря 2017 в 10:49, просмотров: 4621

Краснодарский край включен в число регионов со средним уровнем развития института массовой информации. Об этом говорят данные «Индекса развития медиасферы — 2017», представленного на площадке Комитета гражданских инициатив (КГИ)

Уровень развития института массовой информации на Кубани назвали средним
Фото:psifactor.info

Рейтинг российских регионов по уровню развития СМИ составили фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН. В итоговом документе отражены результаты трехлетних наблюдений за российскими средствами массовой информации, сообщает РБК.

При расчете индекса учитывались следующие параметры: состояние СМИ, медиаконтента, аудитории и среды для работы масс-медиа, а также активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу средств массовой информации). Индикаторы рассчитывались на основе публичной региональной и федеральной госстатистики, негосударственной статистики, экспертных оценок, массового социологического опроса в субъектах.

Лидерами списка стали Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Всего наивысший рейтинг под литерой «А» был присвоен 13 наиболее развитым регионам.

Краснодарскому краю и еще 27 территориям авторы исследования присудили рейтинг «B» (средний уровень развития института массовой информации).

Недостаточный уровень (рейтинг «C») отмечен в 31 регионе. Наименьшее значение (рейтинг «D») получили 13 субъектов федерации.

Если рассматривать Кубань по конкретным параметрам, то по медиасубъектам мы заняли 4 место в стране, по состоянию стейкхолдеров — 12-е, по медиаконтенту — 19-е, по условиям осуществления деятельности СМИ — 25-ю строчку. Недостаточное развитие отмечено лишь по аудитории средств массовой информации (48-е место).

— Исследование показало, что в большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на существенные изменения, происходящие на рынке массовой информации с 2014 года. Разрыв между наиболее и наименее слабыми субъектами не сокращается, а расширяется, — комментирует итоги рейтинга директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин.

А руководитель ЦИРКОНа Игорь Задорин отмечает: трехлетнее исследование в первую очередь демонстрирует, что ключевое влияние на развитие медиасферы в стране оказывают скорее государство и бизнес, нежели потребители информации.

В свою очередь эксперты КГИ ключевым фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, называют финансирование из бюджета, сопоставимое со всем региональным рынком рекламы.



Партнеры