Лучше ли мужчин водят машину жительницы Краснодарского края

В 1925 году официально объявлено, что женщины могут быть водителями

Человечество давно разделилось на две половины — не столько гендерные, сколько по предоставлению этим самым половинам прав. Водительских. Анекдоты про женщин за рулем могут поспорить по количеству только с шутками о блондинках

В 1925 году официально объявлено, что женщины могут быть водителями
Фото:tvernews.ru

При этом плохо визуализируемые, но активно присутствующие на полосах всех СМИ британские, американские и немецкие ученые упрямо доказывают миру, что дамы водят осторожнее, безаварийнее и вообще хорошо. Казалось бы, истина установлена давно, однако больше доверия не стало.

Отважные автоледи

Бессмертная цитата от Верочки из «Служебного романа» «Можно и зайца научить курить» вспомнилась как аргумент против злопыхателей. Моя знакомая училась в школе давно и в другой, по нынешним временам, стране. В старших классах того учебного заведения все поголовно, без выявления склонностей и интересов (чего уж там говорить о половой принадлежности!), должны были освоить вождение большого грузовика. В восьмом классе, когда к процессу только приступали, девочки добавляли: «Самый настоящий!» Помимо правил и вождения изучалась еще и механика машины. На права сдали все. И те, кто родился с рулем (мальчики, конечно), и те, кто залил слезами все сиденье грузовика с криками: «Никогда в жизни мне это не пригодится!» И те, кто повисал всем 40-килограммовым телом на баранке, чтобы колеса довоенного «ГАЗ-50» лишь слегка повернулись…

Если покопаться в истории более глубокой, то первой водительницей и пиар-менеджером легендарного изобретения Бенца была его супруга. Авантюристка Берта спустя два года после того, как ее Карл явил безлошадное средство передвижения миру, переживала, что смельчаков, желающих приобрести чудо техники, все не находится. Отважная фрау Бенц в 1888 году села с сыновьями в машину, отмахав при этом 180 км от родного Мангейма до Пфорцхайма.

— Лишь жена верила в мое изобретение! — писал Бенц позже. — Она всегда была мне верным помощником и неизменно сопровождала меня в первых поездках.

Рекламный автопробег увенчался успехом: Берта Бенц стала первой в мире автоледи, а спустя несколько месяцев у ее мужа появился первый оптовый покупатель…

В Америке начала ХХ века женское автовождение считалось едва ли не делом государственной важности. Сама Элис Рузвельт Лонгворт, дочь президента Теодора Рузвельта, прославилась тем, что в одиночку (!) проехала на автомобиле из Ньюпорта до Вашингтона.

Америка — другая сторона света. Местные мужья с начала автоэры не видели ничего зазорного в том, чтобы приобретать автомобили не себе, а своим супругам. Некий Исаак Розенцвейг из Аризоны в 1912 году обзавелся машиной, но понял, что ему скучно крутить баранку. Он отдал автомобиль жене Розе — та заезжала за ним после работы, возила детей на уроки музыки, ездила по магазинам. Сегодня таких домохозяек у руля просто пруд пруди, скажут некоторые… Ее соотечественницы Джоан Ньютон Канео пошла дальше. Купив на собственные деньги дорогущий по тем временам автомобиль, она блистала на ралли еще в 1905 году. В 1908-м знаменитая женщина-автогонщик предсказуемо стала победителем пробега Нью-Йорк — Филадельфия.

Не лучше и не хуже,

а по-другому

— Мадам предпочитает какой-то другой цвет? — интересуется анекдотический парижский полицейский у дамы за рулем после того, как на перекрестке она не тронулась ни на красный, ни на зеленый…

Это было бы не смешно, если не было бы правдой. Так и хочется написать в ответ на гомерический мужской хохот: много вы понимаете… У женщины столько всего могло возникнуть за эти 60-80 секунд, что несложно растеряться и просто отвлечься от такой мелочи, как двинуться вовремя. И потом, видала я предостаточно и матерых шоферюг, «заснувших» на долгожданный зеленый…

По выводам медиков, мужчины и женщины ведут себя на дорогах по-разному в силу того, что у них за те или иные действия отвечают разные участки мозга. Это правило, которое многие не в силах принять, сказывается и в жизни. Женщины ничуть не худшие водители, просто другие. Среди их преимуществ — аккуратность, осторожность и отсутствие тяги к риску. Дамы прилежнее не только изучают, но и воплощают правила дорожного движения. Среди минусов — техническая безграмотность и плохое пространственное мышление. Да… парковка у представительниц прекрасного пола — очень слабое место. Но в большинстве своем они этот пробел осознают, поначалу долго осторожничают, а потом опыт делает свое дело.

— На первой своей парковке, спустя 10 дней после получения прав, я перепутала газ с тормозом, — рассказывает Лена, которая за рулем около пяти лет. — Мне было ужасно стыдно за такую глупость, но училась ездить я на «механике», а собственная машина была оборудована автоматической коробкой передач. Ошибка эта была очень даже типичной не только для женщины, но и всех новичков. Пострадали две стоящие машины: в одну я врезалась, она, отскочив, зацепила и вторую. В ход пошли страховки.

Меня после этого случая надолго паника охватила, боялась за руль садиться. Потом поняла, что или я езжу, или придется продавать авто. А машина уж очень нравилась! — смеется Лена. — Собралась, потренировалась на пустой стоянке возле супермаркета по ночам. А главное — постаралась учесть свои слабые места и закрепить в памяти верные действия. Получилось. Больше по моей вине ДТП не было.

Упрямая «кривая» статистика

Теперь к европейским сводкам. На сегодняшний день около пятидесяти процентов женщин Старого Света имеют водительские права. При этом лишь треть всех аварий вообще происходит по вине дамы, находящейся за рулем. Штрафов женщины получают также меньше, у 68% представительниц прекрасного пола нет вообще никаких взысканий за долгие годы вождения. И не за красивые глаза, а благодаря аккуратности. Парни в этом плане отстают на 4%. В Штатах и Великобритании наблюдается женский автобум: за океаном дамы за рулем уже обогнали по числу мужиков, леди из Туманного Альбиона к этому на подходе. Как говорила монументальная управдомша из «Бриллиантовой руки»: «Не знаю, как в Лондоне, я там не была!»

Нет оснований сомневаться и в том, что отечественные автопилотессы худшего производства. Но у нас статистика по качеству мужского и женского вождения практически не ведется. Представители Госавтоинспекции давно заявили, что в стране равноправие и учета по половому принципу не происходит. При этом, если самостоятельно разделить количество российских водительских удостоверений на «М» и «Ж», первых будет примерно в 10 с лишним раз больше. «Лишнее» можно смело отбросить, если учесть, сколько дам сидят дома с ребенком, получили права «на всякий случай» или делят машину с мужем, соответственно, имеют «право руля», только когда благоверный выпьет.

Минуя сложные арифметические формулы и уравнения, мы получим коэффициент, с которым можно установить истинную картину. Если прямая сводка говорит, что соотношение валового количества «женских» аварий к «мужским» по России — 1 к 7, то на душу женского водительского населения аварийность составит 1,42 против 1 у сильной половины.

Расчет относительный, каждый год цифры меняются, и не всегда показательно. Но негласно все стражи дорог закивают головой на утверждение, что женщины представляют большую опасность на дороге. Хотя подтвердят и то, что нарушаем по мелочам мы меньше. Психологи и даже профессиональные водители скажут, что поведение за рулем зависит исключительно от личностных качеств, темперамента и самодисциплины человека. Пол здесь играет последнюю роль. Поэтому перестаньте ругать милых дам только потому, что среди них есть слишком увлеченные собой и не обремененные интеллектом. Те, кто осознал ответственность за жизнь — свою и других участников движения, ведут себя на дороге ответственно.

Хотя… я могу проехать с не до конца снятым «ручником». Недалеко, метра полтора, дальше машина не пустит. В утешение говорю: прежняя машина такого себе не позволяла. Причина, вероятнее всего, в конструкции авто. Но эта моя маленькая оплошность никому не успеет навредить!

Так закалялась сталь

Первый день за рулем: Я классно еду! Хорошо, что инструктора рядом нет, никто с мысли не сбивает, не сбивает… Ой,

простите!

Неделя за рулем: Я — 10 раз курица, 7 раз коза… Сами попробовали бы! Зачем столько бордюров? Почему кусты так близко к дороге сажают? Откуда столько детей? Собака, нееееееет! Только тебя не хватало… Фух!

Месяц за рулем: Кому не нравятся мои 40 км/час — объезжайте. Как хочу, так и ползу. Права мне выдавал тот же, кто и тебе! И никто не говорил, что у дороги — свои правила. Откуда я знала, что без поворотника из ряда справа можно смело перестраиваться в левый от меня? А если ты разворачиваешься передо мной, не мигнув ни разу, причем здесь моя машина? Я, между прочим, компьютерное тестирование на экзамене в ГАИ без единой ошибки прошла! Теперь переучивайся…

Полгода за рулем: Сам петух! И когда у меня глаза на затылке вырастут? Если бы всегда можно было ездить только прямо и вперед… Парковки… Как все эти люди, не оставившие мне места, это делают?!

Год за рулем: Так, бампер, крыло, заднее крыло, капот… На 40 штук потянет… Говорили мне: «Не бери новую машину, чтобы учиться ездить». А еще масло надо не забыть поменять. И этот, как его…

— Коза! Куда прешься? И кто тебе только права давал?

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 13 сентября 2017

Заголовок в газете: За рулем... На маникюр

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру