Его знают по прозвищу Krusher. В Россию Ковалев прилетел после победного матча-реванша с канадским боксером Жаном Паскалем. На профессиональном ринге 32-летний спортсмен провел
30 боев, из которых 29 выиграл (26 – нокаутом), один бой остался ничейным.
31 января россиянин отстоял чемпионские пояса в весе до 79,38 кг по версиям Всемирной боксерской ассоциации (WBA), Всемирной боксерской организации (WBO) и Международной боксерской федерации (IBF).
Свои пять чемпионских поясов привез на встречу с поклонниками, которая состоялась в Олимпийском университете. Спортивную сумку с усилием нес помощник Сергея.
— Сразу хочется узнать, что такое тяжелое в сумке…
— Боксерские пояса — мои титулы. Их общий вес — более 30 кг. Тяжелые — в прямом и переносном смысле. И весят много, и достались трудно, и отстаивать их нелегко. Но я по сей день остаюсь голодным до титулов, больших боев, потому что мне нравится боксировать, побеждать. Это меня привело к тому, что завоевал все титулы, кроме одного, половинка которого у меня уже есть. Так что можно сказать, я в полушаге от абсолютного чемпиона мира.
— С канадским боксером Жаном Паскалем вы уже встречались в прошлом году в том же Монреале. Почему решились на матч-реванш?
— Это решение его команды — требовать реванша, я был уверен в своей победе. Конечно, бой был и личного характера, хотелось наказать Паскаля за его слова. Он напрасно обвинял меня в расизме, это показало, что он сам невоспитанный человек. Надеюсь, мы его перевоспитали, потому что канадец подошел после боя, сказал, что я великий боец, и пожал мне руку. Я это принял как извинения.
— Вы буквально с корабля на бал. После триумфального боя вам в Москве вручили национальную премию «Звезда бокса» в номинации «Человек года»…
— Было очень приятно получить такую награду и вообще побывать на этом празднике бокса. Я вообще нечасто бываю в России и тем более редко вижу наших российских спортсменов, ветеранов бокса.
— Вы в Сочи не первый раз? Нравится здесь?
— Я бывал на курорте, мне нравится, конечно, ваш город. Кажется, полюбил его с первого взгляда, если так можно сказать. Впервые приехал сюда в 14 лет на соревнования, это было первенство страны среди младших юношей (возраст 13-14 лет). Мы ехали в поезде три дня, тренировались в тамбуре, на остановках, работали «на лапах» с тренером. Я стал тогда победителем, выиграв за явным преимуществом во втором раунде. И был по-настоящему счастлив, потому что это была первая дальняя поездка и такая результативная!
— Ваш представитель анонсирует открытие в Сочи клуба и спортивной школы бокса. Поделитесь планами?
— Действительно, есть такие планы — открывать спортивные школы, чтобы мальчишки занимались, чтобы забирать их с улицы.
— Когда начали заниматься боксом?
— В 1994 году, даже отчетливо запомнил этот день — 1 декабря, тогда мне было 11 лет. Мой друг, с которым мы вместе сидели на последней парте и, как многие мальчишки в таком возрасте, по-хорошему соперничали, сказал, что пошел в секцию бокса. Я занимался хоккеем, футболом, борьбой, но почему-то бокс, где сопернику причиняют физическую боль, казался мне чем-то нереальным. Буквально через пару месяцев уже участвовал в первенстве города, где занял второе место, а на следующих международных соревнованиях — победил.
— Не было мысли бросить бокс, ведь сами говорите, это жестокий спорт?
— Я остался в боксе благодаря своему первому тренеру Сергею Владимировичу Новикову, который сам был достаточно молодым, только закончил институт физкультуры. В свои 22 года он стал для нас отцом, тренером, спарринг-партнером, в общем, мне с наставником очень повезло. Было стыдно, получив по лицу от более опытного соперника, показать ему слезы или пропустить тренировку. Да, если нам предстоял боевой день, нужно было стоять в спарринге, были моменты, когда хотелось просто не приходить на тренировку, чтобы не быть битым. Тот детский страх перерос со временем в спортивное волнение, которое по сей день присутствует перед выходом на ринг.
— Но вы из любительского бокса перешли в профессионалы. Почему приняли такое решение?
— Годам к 18 мне пришлось выбирать — оставаться в боксе или искать другой путь, приобретать профессию, начинать зарабатывать. К сожалению, спорт денег не приносил даже для обеспечения себя самого, не говоря о том, чтобы помогать родителям или содержать семью. Выбрав спорт, я ставил перед собой цель — стать чемпионом мира, но конкуренция в моих весовых категориях была очень серьезной, а судейство не всегда справедливым, поэтому пробиться в российском боксе было тяжело. И когда появилась возможность уехать в Америку, — я ею воспользовался.
— Начинать пришлось с чистого листа?
— В профессиональный бокс, да еще в США, я пришел абсолютно никому не известным на мировом ринге боксером. Спортивный менеджер Эгис Климас поверил в меня, он фактически содержал меня три года, организовывал бои, выплачивая гонорары моим соперникам, чтобы я мог засветиться и заключить контракт с промоутерами. За три года провел восемнадцать боев и заработал под 400 тысяч долларов долгов перед менеджером. Но в итоге подписал контракт с агентством Кети Дувы, которое помогло мне попасть на телевидение. Мой стиль, мое желание позволили мне стать узнаваемым.
— Узнаваемым настолько, что вас даже стали называть русским «Разрушителем»?
— После того, как над Челябинском взорвался метеорит, американские зрители, околобоксерская публика начали называть меня «Метеором», который все сметает на своем пути. Но я изначально выбрал Krusher, это неправильное написание от английского Crusher, «Разрушитель». Заменил первую букву на «К» — от Ковалев. К тому же мне нравится, что Krusher созвучно с Russia. А я никогда не забывал, что русский, челябинский.
Русский «Разрушитель» на мировом ринге
Легендарный боксер Сергей Ковалев встретился с поклонниками в Сочи
На профессиональном ринге 32-летний спортсмен провел
30 боев, из которых 29 выиграл (26 – нокаутом), один бой остался ничейным
Заголовок в газете: Русский «Разрушитель» на мировом ринге