Пока дети задыхались в пожаре, их родители гуляли с друзьями

Можно ли было избежать ужасной трагедии и как сделать, чтобы родители не хоронили своих маленьких детей?

Татьяна Ковалева, которой главный российский детский омбудсмен Павел Астахов поручил провести независимое расследование, заявила, что в момент трагедии взрослых не было дома, потому что они отлучились «по своим проблемным вопросам». Решение каких проблем требует отсутствия всех взрослых дома около полуночи?

Можно ли было избежать ужасной трагедии и как сделать, чтобы родители не хоронили своих маленьких детей?

Траур в Абинском районе закончился. Тела семерых малышей в возрасте от года до десяти лет, погибших во время пожара в ночь на 9 октября, предали земле. Можно ли было избежать ужасной трагедии и как сделать, чтобы родители не хоронили своих маленьких детей?
— Сообщение о возгорании по адресу: ст. Холмская, ул. Гоголя, 253 — поступило на пульт диспетчера «01» Абинского ГПО 8 октября в 23.29. Уже через 6 минут к месту пожара прибыли наши первые подразделения. На локализацию огня на площади 60 квадратных метров ушло меньше сорока минут. Полностью пожар был потушен 9 октября, в 1.30. В его ликвидации участвовало 56 человек и 21 единица техники. Такое большое количество людей и машин обусловлено тем, что сюда входят не только силы МЧС, но и другие службы: медики, следователи и так далее, — комментирует начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Никита Гавриляк.
Пока огнеборцы заливали очаг возгорания, медики оказывали помощь сильно обожженному мужчине. Впоследствии оказалось, что он первым увидел дом в огне и прибежал спасать детей, которые находились внутри дома, но не смог — пламя не пустило. В тяжелом состоянии пострадавшего доставили в больницу.
Сначала обнаружили тела четырех малышей. Потом еще троих. Все дети отравились угарным газом. Взрослых рядом во время пожара не было.
В прямом смысле по горячим следам следователи краевого управления СКР возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам». Вскоре стали поступать первые сведения.
Самая очевидная версия возникновения пожара: старший из детей, 10-летний мальчишка, затопил печь, забыл открыть заслонку и пошел спать. В результате произошло возгорание. В многодетной семье Бастрич — шестеро детей, ребята рано приучались к работе и с малых лет помогали по хозяйству. Затопить печь для них проблемы не составляло. Вопрос в другом: где были взрослые?
Для начала нужно восстановить цепь событий. В этот день, 8 октября, в гости к семье Бастрич приехали кумовья. Погостили и решили остаться на ночевку. Детей уложили в доме — пятерых своих и двоих соседских, а сами куда-то ушли в районе 23-х часов.
Куда? Сначала говорилось о том, что взрослые отправились выбрасывать мусор. Потом появилась информация, что они пошли в кафе, так как дети спали и взрослые были уверены, что ничего плохого с ними не произойдет. Уполномоченная по правам ребенка в Краснодарском крае Татьяна Ковалева, которой главный российский детский омбудсмен Павел Астахов поручил провести независимое расследование, заявила, что в момент трагедии взрослых не было дома, потому что они отлучились «по своим проблемным вопросам». Решение каких проблем требует отсутствия всех взрослых дома около полуночи? Ларчик просто открывался.
Из официальной информации краевого управления СКР: «По данным следствия, взрослые отсутствовали дома порядка трех часов, оставив малолетних детей без присмотра. Установлено, что в указанный вечер родители приобретали в одном из магазинов станицы спиртные напитки. Также установлено время приобретения и конкретное наименование алкогольной продукции, пустая тара из-под которой была обнаружена и изъята в ходе осмотра транспортного средства семьи».
Точка почти поставлена, но нельзя не обратить внимания на противоположность показаний официальных органов и станичников. Пожалуй, единственное, в чем все единодушны: семья находилась на учете в соцзащите как многодетная и малообеспеченная. Все. Дальше показания разнятся.
Официальные заявления — семья жила трудно, но была благополучной: дети воспитанные, родители непьющие. Станичники уверяют, что все не так радужно. Мол, Светлана Бастрич рожала детей от разных отцов, вот и сейчас от последнего своего сожителя беременна на 7-м месяце. С детьми не очень ладила. Старший сын с ней не живет, так как несколько лет назад она его била резиновым шлангом и кормила окурками несколько недель, за что суд ее оштрафовал на 5 тысяч рублей. Поэтому последние годы Дима живет не с матерью, а с бабушкой. Добавил негатива и сам Дмитрий, который в интервью одному из новостных порталов заявил, что его мать имеет проблемы с алкоголем, а практика оставления младших детей на попечение старших — обычное дело.
Почему разнится официоз и обывательский взгляд на семью, пока можно только предполагать. А вот это повод для другого расследования. В отношении эффективности работы социальных служб и правоохранительных органов: участкового, инспектора по делам несовершеннолетних и так далее. Думается, что такое громкое дело станет поводом еще не для одного разбирательства. Но очевидно одно: будь взрослые дома, трагедии не случилось бы. И в этом заключается главная причина семи детских смертей.
 

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 14 октября 2015

Заголовок в газете: Семь детских смертей

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру