Авиаклуб ДОСААФ: спасение с небес

Подвиг как традиция

«Мы все готовились к худшему, — говорят моряки, чудом уцелевшие на Каспии на грани гибели в середине марта. — Особенно после смерти старпома. Тем более столько судов терпит по всему миру аварии с самым тяжким исходом. Мы только старались из последних сил сохранить надежду. Но сухогруз был уже почти неуправляемым». 

Подвиг как традиция

Нечасто бывает, чтобы чудовищно сплелись смертоносное внезапное заболевание и тяжелейшие погодные условия: сильный шторм, шквальный ветер. Судьба словно проверяла на прочность и людей, и судно…

Но обо всем по порядку. 12 марта 2015 года в 22.50 из астраханского Морского координационного центра поступило сообщение об экстренной ситуации на борту сухогруза «Улус-Скай» в Каспийском море, находящемся в 160 км от берега.

Почти весь экипаж, 10 человек, ощутил непроходящие симптомы острого отравления. Один из моряков, старший помощник капитана, скончался. Людям становилось все хуже, угрожающая симптоматика нарастала. Как нарастал и шквальный ветер, усложнявший ситуацию до предела.

Этот каспийский регион, слава Богу, — зона ответственности… кубанцев. И потому следующий день, пятница 13-е, оказался счастливым.

Уже через несколько часов после сооб­щения, рано утром, вертолет поисково-спа­сательной службы Красноармейского авиационно-спортивного клуба (АТСК)

ДОСААФ Краснодарского края со специалистами Центра медицины катастроф на борту вылетел к сухогрузу. И авиационно-технический клуб ДОСААФ подтвердил свое имя.

В немыслимых погодных условиях, при шквальном ветре 16 м/с и 5-балльном шторме, кубанский экипаж вертолета Ми-8 — командир Геннадий Канаев, второй пилот Максим Медведкин и борттехник Ярослав Бывшенко — осуществил посадку на палубу терпящего бедствие судна.

Это позволило высадить группу специалистов Центра медицины катастроф с тремя медиками. А с ними — и сменный экипаж Морского координационного центра.

Затем, рискуя жизнью, несмотря на неблагоприятные погодные условия, экипаж вертолета взял на борт пять моряков в тяжелом состоянии. Их в кратчайший срок доставили в международный аэропорт «Астрахань».

Высокопрофессиональные действия летчиков оборонной организации Кубани помогли спасти жизни пострадавшим.

В настоящее время экипажи вертолетов Красноармейского АТСК ДОСААФ России, как известно, осуществляют поисково-спасательное обеспечение в 14 аэропортах Европейской части России. В том числе — в Крыму. Эту систему уже не один год укрепляют проекты, организационное подвижничество, энергия генерал-майора Сергея Бобылева, председателя ДОСААФ нашего края, и высочайший профессионализм его замечательной команды. Так, в 2012 году во время катастрофического наводнения в Крымске шесть экипажей оборонной организации спасли жизни сотен людей. В специальном издании, обобщающем опыт нашего АТСК, писали не столь давно о системе их деятельности, условиях необходимости. «Первое условно можно назвать — сверхскорая помощь государственного масштаба».

Вспоминается типичное для нашего времени и пространства событие июля 2009-го: в Волгоградском районе ответственности АТСК в результате катастрофы самарский Газпром потерял модернизированный Ми8МТВ. Несколько человек погибло.

И вряд ли спасся бы хоть кто-то из волжан, если бы не кубанский — кореновский — профессионал командир судна АТСК, чей срок командировки выпал на этот период, Владимир Сергеевич Зверев, летчик 1-го класса, и его экипаж. Кстати, сегодня на редкость весомо звучит название его уникальной награды: Зверев — единственный в ВВС России, кто удостоен Золотой Звезды Героя Республики Сирия. Такая международная значимость дорогого стоит в наши непростые дни… Это признание немало говорит об уровне и АТСК, и ДОСААФ вообще. Таков и его коллега Владимир Александрович Авдонин, кавалер ордена Мужества, ветеран Чечни. Таких суперспецов в организации десятки — это кадровая стратегия Сергея Бобылева с его уникальным авторитетом… Стратегия, которая с каждым годом, с каждой неделей подтверждает свою эффективность.

Задаешься вопросом: почему все-таки катастроф не становится меньше? Эксплуататоры техники, профессионалы не извлекают уроки из чужих и своих ошибок? Нет, реальность сложнее. Главная причина бед — непостижимо стремительная техническая динамика. Увы, разнообразие и объем опасных рисков закономерно опережают систему упреждения.

Но когда есть такие структуры, как Красноармейский АТСК, можно быть уверенным: в случае опасности для спасения сделают больше, чем все.

…Спасенные каспийские моряки назвали операцию кубанцев подвигом. Им виднее, спорить не будем. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру