Илья Авербух: Пострадать мы всегда успеем

В первых числах марта в Краснодаре в ледовом дворце «Ice Palace» прошло два премьерных показа грандиозного шоу от Ильи Авербуха «Огни большого города», в котором приняло участие невероятное количество талантливых и известных звезд российского фигурного катания

После первого показа «Огней большого города» в Краснодаре фигурист Алексей Ягудин сказал: «Если зрители довольны, значит, и мы довольны. Конечно же, мы рады выступать вновь в Краснодаре, тем более здесь построили ледовый дворец. Нам сказали, что будет строиться еще один ледовый каток рядом. Тот продукт, что мы привезли в этот раз, сильно отличается от предыдущих. Мы пытаемся создать эксклюзив, и, пожалуй, все это увидели: собачка, бегающая по льду, костюмы, танцоры из Краснодара».

В первых числах марта в Краснодаре в ледовом дворце «Ice Palace» прошло два премьерных показа грандиозного шоу от Ильи Авербуха «Огни большого города», в котором приняло участие невероятное количество талантливых и известных звезд российского фигурного катания

Сам создатель шоу Илья Авербух провел в Краснодаре пресс-конференцию, а после ответил на несколько вопросов специально для «МК» на Кубани», подробно рассказав о концепции своего шоу.

— Я очень рад тому, что «Огни большого города» первыми из российских городов увидел Краснодар. Для нас этот город — родной, в нем всегда собираются аншлаги. Мы раньше выступали во дворце «Олимп», и я каждый раз говорил: «Когда же появится ледовая арена, где мы сможем показать еще большее мастерство?» «Олимп» нас очень стеснял своими размерами, это был совсем не тот лед, который нам необходим. Слава богу, построен ледовый дворец. Наконец пришло время для того, чтобы показать Краснодару «Огни большого города», уникальный проект, не похожий на все то, что мы делали раньше. Это вовсе не шоу дивертисментов, это первый в мире ледовый спектакль, в котором соединены практически все, что должно быть в знаковой вещи. Подобные спектакли, нацеленные на взрослую аудиторию, как правило, в мире не ставятся. А мы сделали полноценный ледовый мюзикл. Что я включаю в слово «полноценный»? Это специально написанная музыка, декорации, живой вокал, песни, созданные для спектакля. Это слияние различных искусств. Ведь здесь и танцоры современного танца, и артисты цирка, и воздушная акробатика, замечательный ледовый балет, и, конечно, наши звезды фигурного катания — Татьяна Навка и Роман Костомаров, Алексей Ягудин, Мария Петрова и Алексей Тихонов, олимпийские чемпионы Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, Максим Ставиский и другие. Для «Огней большого города» мы привезли три фуры света, декораций. Был построен мост, играющий символическую роль в спектакле. Такого масштабного проекта я еще никогда не представлял в Краснодаре. Спектакль — это целостная история, где у каждого есть своя роль, свое место. Я не выхожу к зрителям перед каждым номером и ничего не объявляю — в шоу все настолько слаженно, что зритель понимает цепочку развития сюжета без дополнительных аннотаций. Здесь есть логический выход с единым сценарием. Я очень надеюсь, что это стало шагом к нашему взаимному доверию со зрителем.

В своем мюзикле вы по-новому представляете образы, созданные Чарли Чаплиным в одноименном фильме. Почему именно эта легендарная личность вдохновила вас?

— Несмотря на то что спектакль называется «Огни большого города», наша история не сильно пересекается с замечательным фильмом Чаплина. Но точка соприкосновения лежит в образе ранимого человека, оказавшегося в сложных условиях — Бродяги. Спектакль начинается с известной темы Чаплина, но это лишь первые его минуты. Дальше представление окунает зрителя в атмосферу современного живого города, где развиваются совершенно другие истории, совершенно иная жизнь. Образ Чаплина-бродяги идет по спектаклю, он соединяет персонажей, несет добро и старается сделать мир чище и светлее. Я изначально хотел сделать «Кармен», но меня пугало то, что уже созданы тысячи таких спектаклей, и делать сто тысяча первый не очень хотелось. Хотя там, конечно, потрясающая музыка. Когда я спросил себя, есть ли у меня какой-то новый, свежий ход — ответ был отрицательным, такого хода пока еще не возникло. Вторая интересующая меня тема — как раз Чарли Чаплин, в нем я и обнаружил это новое веяние, что-то, чего еще не было. Российские драматические спектакли тяготеют к страдальческим историям, а мне хотелось чего-то легкого и воздушного. В итоге я оставил образ Чаплина. А отголоски «Кармен» можно увидеть в истории, разворачивающейся между героями Татьяны Навки, Романа Костомарова и Алексея Ягудина. У них тяжелая борьба, сложные перипетии за сердце Татьяны. Я думаю, что название «Огни большого города» совсем неслучайно. Оно привлекает зрителя. Оно узнаваемо. Ведь очень тяжело зрителю объяснить концепцию шоу только с афиши. К слову, у спектакля уже большая жизнь. Он был показан в Москве в 2010 году, был очень позитивно принят, мы даже получили несколько премий. Пожалуй, самая дорогая — премия Олега Янковского, я горжусь ею. Я лично знал Олега, он сам приходил на премьеру. Мы также получили премию «Открытие года». После этого спектакль проходил в Санкт-Петербурге, а также был показан в Лондоне во время Олимпийских игр. Там шоу представляло Россию как инновационную державу. Мы провели 15 спектаклей в «Гайд-парке» и также получили лестные отзывы от англичан. Спектакль показывался в Шанхае в Китае, где мы закрывали Год туризма. Наше шоу в общем-то стало визитной карточкой России. Самостоятельные гастроли проходили и в Прибалтике. Сюда попало три города, и везде были аншлаги, хотя и считается, что прибалты настороженно относятся к россиянам. «Огни большого города» успешно прошли в Киеве. Но из городов России помимо Питера и Москвы Краснодар первый, где мы показали этот спектакль.

Илья, скажите пожалуйста, вот этот самый центральный, собирательный образ чаплиновского Бродяги, который исполняет Марат Башаров, вы считаете будет ближе и понятнее столичным жителям или в равной мере станет интересен и жителям регионов?

— В спектакле в Краснодаре Бродягу исполнил Алексей Тихонов, как уже было в Лондоне. Марат сейчас работает только в Москве из-за очень плотного графика и зашкаливающей занятости, но Алексей Тихонов воплощает этот образ просто блестяще. Я думаю, что совсем не принципиально в центре или в провинции показано шоу. Конечно, история городская, мы заглядываем в окна большого города, чтобы увидеть, что творится там за занавесками. Что происходит в душе людей. Но тут неважно, живешь ли ты в большом мегаполисе или в крошечной деревне — главное, что происходит между людьми. Спектакль именно про это. В представлении есть очень трогательные моменты. В конце шоу идет дождь, это имитация настоящего дождя, который является своеобразным символом очищения, освобождения и возможности начать что-то заново.

Фильм Чарли Чаплина «Огни большого города» принято относить к жанру романтической комедии. Скажите, у вас никогда не возникало мысли в будущем создать новое шоу с напряженным, драматическим сюжетом?

— Пока я тяготею к тому, чтобы была некая самоирония, чтобы зритель мог улыбаться, может быть, даже смеяться на шоу. Мне кажется, что пострадать мы всегда успеем. Именно поэтому я за такую добрую, философскую тематику.

Насколько я знаю, работа над музыкальным оформлением вашего мюзикла вместе с композитором Романом Игнатьевым заняла всего два месяца, это действительно так? Как удалось уложиться в такие быстрые сроки?

— Ну, все-таки процесс был немного дольше указанного вами срока. Но в любом случае мы были очень вдохновлены. Я нашел «своего» композитора, а Роман нашел во мне человека, который может воплотить музыку в хореографию. У нас действительно было единение, я могу назвать это большой удачей. Прежде всего потому, что Роман быстро писал музыку, я где-то просил ее изменять, но в результате мы сделали спектакль за короткий срок. Нам помогло еще и то, что уже был написан сценарий и стояла четкая задача. Я отмечал, что именно хочу видеть в каждой определенной сцене. Мы работали в небольшой комнате, я писал роли за одного, за второго и за третьего, Роман тут же это оформлял музыкально. Процесс был достаточно интимным, но важным. Я очень доволен той музыкой, которую написал Роман Игнатьев.

Пару слов о новом проекте по современным танцам на паркете, который вы продюсируете. Можете дать несколько советов краснодарцам, которые пойдут на кастинг? Что хотите увидеть в героях шоу — помимо танцевального таланта? Какой тип личности вам больше импонирует, кого возьмете с большей вероятностью? Ведь так или иначе зрителю интересней наблюдать за определенными персонажами.

— Вы очень правильно сказали про личность. Она обязательно должна присутствовать. Может быть, даже не так уж и важно, насколько человек технично и ярко танцует. Мастерство, бесспорно, не должно уходить в минус. Нам нужен человек, умеющий потрясающе владеть своим телом. Пусть это будет личность, на которую интересно смотреть телеаудитории, которой есть что сказать. Это важно, ведь одной техникой нас точно не «пробить». Без техники тоже нельзя, но я бы посоветовал в первую очередь идти на кастинг тем, кто не хочет упустить свой шанс в жизни. Потому что проект этот является определенным шансом. А также приходить должны соискатели, которые способны рассказать историю с помощью танца и своего тела.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру