Пир во время чумы?

Чем закончится противостояние между жителями и частными застройщиками?

 Бездействие органов местной администрации способно ухудшить и без того не самые оптимальные условия жизни станицы Динской

Чем закончится противостояние между жителями и частными застройщиками?

В Динской набирает обороты очередной скандал. Жители станицы пригласили нашего корреспондента увидеть собственными глазами одну из причин недовольства местной властью. В центре внимания — самострой.

…Выезжаем на место событий. Улица Ужгородская, 34. Размер участка — порядка15 соток. Земля практически полностью забетонирована. Едва ли не каждый квадратный метр ушел под строительство. Участок выделен под ИЖС, однако на индивидуальное жилье стройка не очень-то похожа. «Хотелось бы разобраться, законно ли здесь ведется строительство многоэтажного, многоквартирного дома, — говорит живущий по соседству Владимир Пидоря. — Насколько нам — мне и соседям — известно, это место когда-то было отведено для строительства детского сада».

Два «Гены»

Но возводится, и это совершенно очевидно, — не детский сад. По документам —разрешение на строительство оформлено на имя Николая Танцуры, здесь должен расположиться двухэтажный индивидуальный жилой дом. Площадь застройки — 304,9 кв.метра, подразумевается согласование всех технических условий.

«Срок годности» разрешения простирается аж до 2023 года. Но темпы строительства таковы, что, если работы вдруг не остановятся, уже к лету объект будет построен.

Что за объект? Строители на контакт идут неохотно. В бригаде поголовно представители одной из среднеазиатских национальностей — узбеки или таджики. Прошу представиться одного, другого. Оба предельно лаконичны в ответах: «Гена». Они словно забыли о своих настоящих именах. На вопрос: «Кто главный, здесь ли бригадир?», узнаю лишь, что главный — русский, но он появляется здесь внезапно, без предупреждения. «Обращайтесь к нему, мы ничего не знаем». Другой информации раздобыть не удается.

Никому нет дела

Обход участка по периметру и примерные прикидки «на глазок» позволяют сделать вывод: фактически на этом земельном участке идет строительство жилья площадью застройки примерно 1000 квадратов. Может, и больше. Когда будет выгнан второй этаж, возможно, начнется возведение и третьего. Никаким индивидуальным жильем здесь и не пахнет. Это похоже на таунхаусы — двухэтажные домики с общими стенами. Судя по тому, как удается насчитать модули, вместо одного большого жилища, как предусмотрено разрешительным документом, здесь могут появиться жилища для 6—8 семейств. Собственно, они уже появляются.

Если бы дело происходило в Краснодаре, жилищная инспекция, службы городской администрации и прочий чиновный люд давно были бы здесь, поскольку с самостроем в

кубанской столице стали бороться как с эпидемией чумы, результаты есть — снос. Ноэто — станица Динская, к которой, похоже, тоже подбирается эта чума, которая может лишить: детей — долгожданных детсадов, станичников — комфортной жизни и благо-устроенных дорог и общего места для народных гуляний — ипподрома (кстати, последнего уже нет). Кажется, никому нет дела до самостроя, а объект на Ужгородской, 34 очень на него похож. И получается: одним лишенья, а другим — пир во время чумы.

Будет еще хуже?

Этот район станицы можно назвать проблемным. Инженерные сети древние, они не справляются с обеспечением элементарными условиями жизни даже тех, кто проживаетна Ужгородской в настоящее время.

— Вода на вторые этажи не попадает, — подключается к разговору перед фасадом участка, где ведется строительство, еще один местный житель — Анатолий Дацьо. — Напряжение в энергосети такое, что не всегда даже холодильники включаются. А что будет с газом, когда в этой новостройке появятся новые жители — не одна, а шесть или восемь семей?..

Еще одна беда — дорога. На власть и на помощь бюджета надежды нет, поэтому местные сами эту «автомагистраль» латают, ремонтируют. Обычно выписывают гравийные отсевы — отходы производства. Нанимают грейдер, разравнивают. Но теперь от дороги остались одни воспоминания. Ее разбили краны и большегрузы, которые везут на стройку кирпич, другие материалы. «Вес по 30—40 тонн — что ж от этой гравийки останется? — в сердцах восклицает Владимир Пидоря. — Я как-то поставил утром машину поперек дороги, остановил поток транспорта. Хотел поговорить с владельцем участка Николаем Танцурой и прорабом — они контачить не хотят. На три буквы, правда, могут послать, чтобы не лез не в свое дело. А в тот раз приехала полиция. Убрал машину, здоровье дороже».

Собака на ужин

Другая проблема — строительная бригада. Местные жители, в общем, не очень-то на рабочих жалуются. Те никого не задирают, стараются жить в своих бытовках, расположенных тут же, на строительном объекте, спокойно и незаметно. Однако живности на улице больше не увидишь. Не то что уток или кур — даже собак. «На «дошираках» долго не протянешь», — говорят собеседники. Была попытка привлечь к проблеме внимание властей. Пошли ходоки в местный парламент — в районный совет, написали письма. В ответ — ничего путного. В отписках — констатация того, что имеется разрешение на «строительство двухэтажного индивидуального жилого дома площадью 305 квадратных метров». Но посмотрите на фото — разве похоже это на объект ИЖС?..

Ворон ворону…

Словно ослепли и остальные. Например, газовщики предоставили техусловия, в которых значится, что максимальная нагрузка при подключении нового объекта к газораспределительной сети будет составлять 4 кубометра в час. Но, позвольте, это ведь расчет на один дом по Ужгородской, 34, а не на почти десяток таунхаусов!

Во время командировки нашему журналисту не удалось встретиться с владельцем участка Николаем Танцурой. Но узнать удалось немало. Это личность в станице и районе известная. Ныне пенсионер, он в свое время засветился во властных структурах, избирался депутатом Совета Динского сельского поселения, причем был членом комиссии по правовым вопросам. Понятно, что многих знает, с некоторыми дружит. Кто ж будет лезть на рожон, защищать каких-то там избирателей?..

Так что искать правды на поселенческом уровне жители Ужгородской смысла не видят. Обращаться на районный уровень — тоже не вариант: глава Сергей Жиленко сейчас в почете и уважении далеко не у всех.

Что будет дальше?

Между тем ситуация требует вмешательства властей. Лучше — федерального уровня. Там и полномочий, и инструментов для воздействия куда больше. Тянуть с решением проблемы нельзя. И Владимир Пидоря, и Антолий Дацьо, и другие опасаются, что Танцура вот-вот оформит договор купли-продажи. Затем права покупателя, который совершенно чист перед законом, будут за- креплены в судебном порядке. А заодно суд и обяжет все структуры обеспечить подключение к сетям.

Ситуацией, сложившейся в Динской, заинтересовался депутат Государственной Думы Сергей Обухов. Редакция, со своей стороны, направила официальные письма с просьбой дать оценку строительству на Ужгородской, 34 в несколько властных структур, среди которых прокуратура Краснодарского края, Управление государственного строительного надзора Краснодарского края, а также Управление миграционной службы по Краснодарскому краю.

Пока же строительство ведется почти круглосуточно. Более того, растущий второй этаж ансамбля двинулся на соседний двор...

P.S. Когда верстался номер, на имя В.В. Пидоря пришел ответ из прокуратуры Динского района о том, что доводы его заявления нашли свое подтверждение и требуют проведения дополнительной проверки.

 

Динская — новая Кущевка?

Кубань долго будут пенять по поводу Кущевки. Действительно, то дело было очень резонансным, и пятно на имидже Кубани осталось грязнее некуда. Недавно суд по «цапковским» был завершен, но аукнется краю эта история еще не раз. Пока Кущевский район зализывает раны, лидерство в сводках, похоже, захватило местное «подмосковье» — Динской район, окруживший Краснодар с севера.

Скандалы здесь в последнее время стали нормой. И если о них не кричат на каждом углу, то лишь потому, что в фокусе общественного внимания долго находились, опять же, «дело Цапков» и подготовка к Играм-2014. Все остальное находилось в тени. Между тем ситуация в муниципалитете напряжена до предела. Регулярно достоянием гласности

становятся истории, одна позорнее другой. В краевом управлении расследуют сигналы о вымогательстве полицейскими. В муниципальных учреждениях служащие злоупотребляют положением, зафиксированы случаи устройства на теплые места своих родственников — с выплатой разного рода премиальных. В одном из поселений (Васюринском) чиновник принял фактически не выполненную работу и теперь должен возместить бюджету порядка 9 миллионов рублей. Неспокойно и в бизнесе. О ситуации в «Бондюэле» — одном из самом успешных инвестпроектов на Кубани, мы писали неделю назад. Предприятие втянуто в череду судебных разбирательств, итогом которых вполне может стать даже уход компании из Краснодарского края. Вместе с этим в районе идет земельный передел — через «собрания собственников» участки уплывают от одних компаний и достаются другим. Одной из таких жертв стало ООО «Краснодара-гроальянс», лишившееся права аренды земли сельскохозяйственного назначения площадью около 4 тыс. га.

И еще одна иллюстрация того, как «спокойно» течет жизнь в муниципалитете: молодые люди в масках и с битами в руках громят машины и попадающих под горячую руку станичников, а затем райсуд выносит решение, которым оказываются недовольны и пострадавшие, и осужденные. Как итог — недовольство людей действиями и суда, и прокуратуры.

Общественность консолидировалась. Люди ходят на митинги как на работу. Протестуют против бардака, призывают главу района Сергея Жиленко навести, наконец, порядок в районе. Вернее — раньше призывали. Теперь требуют другого — уйти в отставку. Но руководитель оставлять кресло, занятое еще в 2007 году, похоже, не собирается. Для глав муниципалитетов на Кубани важно только одно мнение — губернаторское. Говорит Александр Ткачев: «Хватит, наработался!» — только тогда районные боссы освобождают насиженные места. Не раньше. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру