Т-Банк запустил виртуального Деда Мороза, работающего на базе ИИ, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение финансовой компании.
В сообщении говорится, что дети из Краснодарского края смогут позвонить сказочному персонажу, поделиться с ним своими увлечениями и загадать желания к Новому году. После каждого звонка родители получают в приложении краткую выжимку из беседы с ребенком. Такой подход позволяет взрослым узнать о новогодних мечтах своего ребенка, при этом сохранив для него атмосферу волшебства.
Пилотный запуск проекта прошел в декабре 2024 года. В этом году возможности сервиса сильно расширились. Теперь Дед Мороз научился лучше распознавать детскую речь, даже во время шума, а его ответы стали быстрее. Общение стало более естественным — теперь ребенок даже может перебить собеседника.
Уточняется, что синтезирование голоса выполнено на платформе VoiceKit. В ее основе — анализ ML-моделями большой аудио библиотеки. Например, диалогов из фильмов и речи актеров-волшебников для воссоздания нужных интонаций, темпа и мелодики.
Как сообщают в компании, такие улучшения стали результатом внедрения новейшей языковой модели, созданной специалистами собственного AI-центра.
По данным компании, в прошлом году по статистике на линию Деда Мороза поступило свыше 70 тысяч звонков — по 2–3 на номер. Чаще всего дети просили питомцев, гаджеты, здоровья родителям и больше времени на общение с семьей, еще игрушки и средства передвижения.