Крупные союзы производителей и продавцов различных товаров просят правительство РФ не вводить пошлину за внесение сведений в систему маркировки. Соответствующее письмо они направили премьер-министру Михаилу Мишустину. О планах ввести такую пошлину сообщалось в проекте федерального бюджета на 2026 год. Представители бизнеса отметили в письме, что введение пошлины, по сути, дублирует платежи за аналогичные действия, а рост расходов компаниям придётся переложить на потребителей.
Член генсовета «Деловой России», генеральный директор петербургской группы компаний «Далпорт», член ФПС партии «Новые люди» экономист Олег Николаев предполагает, что предпринимателям вряд ли удастся убедить правительство отменить планируемое новшество, отмечая, что «кампания по выжиманию все новых и новых налогов из бизнеса приобретает трагикомический оттенок».
«Мотивировка просьбы на простом человеческом языке звучит как: «Да хватит уже, наверное, мы и так коды маркировки за свой счет покупаем, да еще НДС на них платим». Увы, неубедительно. Не потому, что нелогично. Как раз очень логично, потому что брать пошлину с покупки того, что покупателю совсем не нужно и что добровольно он никогда бы не приобрел – это очень странно. Неубедительно, потому что звучит примерно как попытка ягненка доказать волку, что переедать на ночь плохо – кошмары, мол, будут сниться», — заявил он.
По мнению Николаева, изначально декларируемая суть проекта по маркировке товаров – устранение с рынка контрафакта, то есть рост налогооблагаемой базы – уже давно забыта.
«Иначе говоря, проект по маркировке должен был стать самоокупаемым (привести к росту собираемости налогов), и, по-хорошему, государство должно было бы в конце каждого года компенсировать бизнесу затраты на покупку кодов. Вместо этого маркировка воспринимается как очередной скрытый налог, и больше ничего. А в этой логике какая разница, каким словом его назовут? Кушать хочется, а это самое главное», — считает Николаев.