Для кардинального решения проблемы дорожных заторов в Краснодаре утверждена долгосрочная стратегия развития, рассчитанная до 2035 года. Общий бюджет программы, включающей 27 стратегических проектов, превышает 150 миллиардов рублей. Об этом сообщил губернатор Вениамин Кондратьев в ходе диалога с горожанами.
По словам главы региона, необходимость в столь масштабных мерах продиктована особенностями города: историческая планировка и узкие улицы не позволяют применять стандартные решения для расширения пропускной способности.
Как отметил губернатор, ключевой задачей является разделение транспортных потоков на транзитный и городской. Именно такой подход, по мнению специалистов, позволит значительно снизить нагрузку на уличную сеть.
Первые шаги в рамках этой стратегии уже предпринимаются. В частности, идет капитальный ремонт Тургеневского моста, ведутся работы по расширению Западного Обхода, а на август запланирован старт реконструкции путепровода по улице Фадеева.
Однако, как выяснилось в ходе встречи, одна из главных транспортных артерий города — Ростовское шоссе — пока остается проблемным участком. По словам мэра Краснодара Евгения Наумова, масштабная реконструкция трассы возможна только при условии федеральной поддержки. Проект по ее расширению и строительству развязок уже готов, его стоимость оценивается в 22 миллиарда рублей. Муниципалитет не готов принять федеральную трассу на свой баланс без соответствующего финансирования.
Помимо дорог, на встрече обсудили обновление общественного транспорта. В 2024 году Краснодар уже получил 40 трамваев и 37 новых автобусов. До конца года в город должны поступить еще 30 трамваев из 50 запланированных. Также были затронуты вопросы развития парковочного пространства и установки шумозащитных экранов вдоль трассы М-4 «Дон».
Ранее «МК на Кубани» писал, что в Краснодаре начали строить двухуровневую развязку с Т-образным перекрестком, которая соединит три улицы и будет завершена к 2028 году.