В четверг, 3 октября, на стартовавшем в Минводах «FTT-2024: Форуме Туристических Территорий» обсудили производство запчастей для горнолыжного оборудования. Всего в дискуссии приняли участие 8 экспертов. Специалисты поговорили о развитии российской промышленности в области производства запчастей. Также спикеры осветили проблемы, стоящие перед отечественными курортами и вызовы отрасли.
Замдиректора Департамента станкостроения и тяжёлого машиностроения Минпромторга РФ Иван Трощенков сообщил, что на данный момент в России функционирует свыше 400 горнолыжных курортов. Там применяют 3 типа канатных дорог.
Потребность в канатных дорогах сейчас составляет свыше 370 единиц. Решить часть задач по созданию канатных дорог в РФ поможет реализация проекта по строительству завода полного цикла по производству канатно-транспортных систем со 100% локализацией. По имеющимся данным, площадь объекта в Тверской области составит 30 000 квадратных метров. Запустить его намерены в 2025 году. В планах производить на заводе 20 сложных канатных дорог с отцепляемыми зажимами.
Начальник управления локализации производств и поставок запасных частей для ППКД компании «Руслет» Захар Коротков поделился, что в 2025 году планируется выпуск полностью произведённой в России кресельной канатной дороги с отцепляемым зажимом. «Канатка состоит более чем из 10 000 элементов. Причём у каждой канатной дороги они разные. Сформировав потребность, имеющуюся от курортов, компания обозначила основные детали которые в первую очередь необходимо выпустить», - прокомментировал Захар Коротков.
По сведениям экспертов, совокупный бюджет на импортозамещение канатных дорог с отцепляемым зажимом превышает 7 миллиардов рублей. Для поддержания работоспособности действующего парка также расширен механизм параллельного импорта.
Существуют и проблемы с комплектующими. По мнению экспертов, они связаны с большим количеством факторов. Например, производители неактивно используют такой элемент, как министерство.
Обсудили собравшиеся и локализацию замещения компонентов запчастей, подробно остановились на ратраках. К примеру, сейчас на рынок поставляется 60-70% ратраков уже бывших в эксплуатации. Спикеры уточнили, что б/у ресурсы нужно как-то поддерживать и постепенно заменять. В том числе для этого развивается программа обратного инженеринга. Стыкуется потребитель, которому нужно заместить иностранный компонент и стыкуется партнёр, имеющий технические ресурсы на реализацию.
Спикеры отметили, что для повышения безопасности эксплуатации канатных дорог в России утверждено 6 национальных стандартов. Ещё 4 утвердят в ближайшее время.
Ранее «МК на Кубани» рассказывал о старте туристического форума в Минводах.