Столица Кубани вошла в топ-3 российских городов по темпам развития системы общественного транспорта

Столица Кубани вошла в топ-3 российских городов по темпам развития системы общественного транспорта

Согласно рейтингу трамвайных систем страны, составленному российским ресурсом «Городской электротранспорт», Краснодар занимает второе место среди нестоличных городов по числу работоспособных трамвайных вагонов. А таких вагонов, по данным составителей рейтинга, в нашей южной столице насчитывается около трех сотен. По этому показателю наш город уступает только Екатеринбургу — четвертому в России по числу жителей после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Отметим в скобках, что по численности горожан Краснодар занимает седьмое место.

По мнению экспертов, серебро для краснодарского трамвая — отметка вполне заслуженная. Кроме того, рельсовый общественный транспорт в кубанской столице выглядит самым стабильным среди крупных систем: за парком хорошо ухаживают, планомерно ведется его обновление полунизкопольными вагонами, продолжается расширение трамвайной сети по концессии.

— Говорить о комфортной жизни в мегаполисе без доступного общественного транспорта нельзя,— поддержал экспертную оценку мэр Краснодара Евгений Наумов, отметив, что реализация концессии по прокладке более 35 километров трамвайных линий в краевом центре продолжается.

С днем рождения, общественный!

День рождения общественного транспорта как в России, так и в остальном мире принято отмечать восемнадцатого марта. Кстати, в нынешнем году этому виду пассажирских перевозок стукнуло уже 562 года. Впервые «регулярное движение общедоступных пассажирских карет по заранее объявленным маршрутам и расписанием с единым тарифом» было запущено французским физиком, математиком и философом Блезом Паскалем в 1662 году.

На два с лишним столетия позже пассажирские кареты стали на рельсы: в Российской империи заработала пассажирская конно-железная дорога, или конка, как ее окрестили в народе. Первый в стране трамвай на конной тяге проехал по Санкт-Петербургу в сентябре 1863 года. На следующие двадцать лет новинка стала любимым развлечением горожан и неотъемлемым элементом комфорта городской среды.

Прогресс, однако, не стоял на месте, и в 1880 году свое изобретение — электрический трамвай — представил согражданам русский инженер-артиллерист штабс-капитан Федор Пироцкий. Изобретение Пироцкого, ставшее новацией не только для России, но и для всего мира, в родном отечестве почему-то не прижилось, и первая в мире регулярная линия электрических трамваев появилась год спустя в Берлине.

Вместе с тем «конка с электродвигателем» всё же начала триумфальное шествие по российским городам и весям. К чести екатеринодарских властей стоит отметить, что трамвайными линиями наш город обзавелся в числе первых. Трамвайное движение в Екатеринодаре было открыто в декабре 1900 года, а сеть состояла всего из двух линий, проложенных по концессии: Красной (три с половиной километра) и Екатерининской (полтора километра). Они связывали вокзал, Городской сад, центр города и хлебный рынок. Пассажиров по ним перевозили электрические вагоны: одиннадцать вагонов зимой и двадцать — летом.

Сегодня жителей и гостей кубанской столицы быстро и с комфортом доставляют в нужное им место три сотни краснодарских трамваев, а протяженность трамвайных путей составляет десятки километров. При этом городская трамвайная сеть продолжает расширяться.

На стыке времен

В конце февраля, выступая с официальным отчетом, мэр Краснодара рассказал о развитии сферы общественного транспорта, назвав прокладку западной трамвайной линии, а также модернизацию трамвайного узла на улице Московской одной из самых важных для города тем. Кстати, трамвайный узел на улице Московской, где соединялись в единую сеть сразу несколько веток из разных эпох, глава Краснодара назвал стыком времен. Обновление этого самого сложного из участков трамвайной сети, по которому проходит сразу девять трамвайных маршрутов, в прошедшем году стало настоящим событием для города и его жителей.

Первый вагон проехал по обновленному трамвайному узлу на Московской в конце июля прошлого года. А перед тем в короткие сроки специалисты заменили без малого полтора километра рельсошпальной решетки на улицах Крайней, Красных Зорь, Московской и Островского, а также проложили двести метров нового трамвайного пути.

Для модернизации трамвайного узла были использованы шпалы из железобетона и переработанного пластика со сроком службы больше пятидесяти лет. А на отрезках пути возле жилых домов были использованы специальные шумовиброматы, позволяющие обеспечивать бесшумный ход трамваев.

Важно также, что городские власти позаботились о благоустройстве территории, прилегающей к трамвайным путям. Перед новогодними праздниками муниципальный Центр озеленения и экологии высадил одиннадцать павловний по периметру зеленой зоны модернизированного трамвайного узла на Московской.

Как сообщили в центре, молодые павловнии пока не совсем похожи на «настоящие» деревья. Их специально обрезают, чтобы они быстрее росли и сформировали широкие кроны с большими листьями, а через несколько лет — и с красивыми цветами. Также специалисты центра в ближайшее время высадят деревья и кустарники в центре восьми круглых скамеек на территории зеленой зоны.

— За рельсовым транспортом будущее Краснодара, поэтому развиваем это направление. Трамвай в нашем городе — самый удобный и быстрый вид общественного транспорта, сегодня он пользуется спросом,— отметил Евгений Наумов.

Чтобы пробки не мешали

По данным опроса сервиса SuperJob, шестьдесят семь процентов краснодарцев никогда не опаздывают на работу. Еще шестнадцать процентов участников опроса признались, что такое с ними всё же случается, хотя достаточно редко. Остальные сообщили, что опаздывать на работу могут несколько раз в месяц или даже чаще — несколько раз в неделю.

Самой частой причиной опозданий, по мнению опрошенных, становятся пробки, в которых надолго застревают личные авто горожан. Показательно, что добираться на работу вовремя пробки гораздо меньше мешают тем, кто личному транспорту предпочитает общественный.

Меньше всего уличные заторы влияют на трамвай, что, по мнению мэра кубанской столицы, делает данный вид транспорта в Краснодаре не только самым любимым для горожан, но и приоритетным для развития города.

Специалисты подсчитали, что благодаря реализации проекта западной трамвайной линии, которая уже началась, ее будущие пассажиры каждый день смогут экономить до тридцати минут своего времени. В итоге за год сэкономленные минуты сложатся в целых десять дней, которые краснодарцы смогут тратить не на стояние в пробках, а с пользой для себя.

Эта линия даст возможность соединить трамвайным сообщением западную часть города с центральной, а в перспективе — и с восточной. Трамвайная сеть краевого центра увеличится на 35,6 километра, общий объем инвестиций в прокладку западной трамвайной линии составит 28,4 миллиарда рублей. В рамках западной концессии до конца 2026 года будет протянута трамвайная линия от Западного депо до Немецкой Деревни, «Баскет-Холла» и улицы Московской.

В добрый путь

В прошедшем году по программе «Развитие общественного транспорта» кубанская столица получила возможность не только ускорить работу по прокладке новых трамвайных путей и обеспечить закупку современных трамваев, но и существенно обновить парк троллейбусов. В Краснодар поступило шестьдесят новых троллейбусов, больше половины машин — с увеличенным автономным ходом. Удобство нового электротранспорта горожане оценили на отлично.

Запомнился краснодарцам и день 16 февраля 2024 года, который вошел в историю города как дата запуска совершенно нового вида общественного транспорта — электробуса. Как отметил в своем телеграм-канале глава города, электробусы — это современный общественный транспорт, который будет в помощь троллейбусу, а не вместо него, как это произошло в некоторых других российских городах.

Сегодня краснодарские электробусы курсируют по центральному и туристическому маршруту 2Е. Всего в краевой столице шестнадцать электробусов «Волгабас 5270E» и восемь зарядных станций к ним. Все электробусы низкопольные и соответствуют запросам даже самых требовательных пассажиров. Они оснащены кондиционерами, терминалами для бесконтактной оплаты проезда, USB-разъемами для зарядки электронных устройств и информационными табло, а сам транспорт двигается почти бесшумно.

— Благодаря федеральной и краевой поддержке мы двигаемся вперед по всем направлениям. Уверен, что новый транспорт покажет себя с самой лучшей стороны, а мы поэтапно будем менять старый автопарк на новые современные машины,— сказал Евгений Наумов, пожелав доброго пути краснодарским трамваям и троллейбусам и их пассажирам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру