Распространять опыт форума классных руководителей на Кубани поможет амбассадор

Распространять опыт форума классных руководителей на Кубани поможет амбассадор
Лилия казанцева. Фото: https://vk.com/id110672856

Лилия Павловна Казанцева - человек в образовательных кругах Краснодарского края небезызвестный. Более 12 лет она работает учителем географии и классным руководителем в гимназии № 18 Краснодара. Кроме того, является членом президиума Ассоциации классных руководителей Краснодара и края, сопредседателем Совета учителей-блогеров при Общественном совете при Министерстве просвещения РФ, наставником победителя конкурса «Большая Перемена» - 2021, автором пособий и методичек по педагогике и так далее. Обязанностей и регалий у неё много. Но с 2023 года к этому списку присоединилось еще одно звание. Теперь она стала амбассадором Всероссийского форума классных руководителей.

Инициатива снизу

ФКР проходит ежегодно в Москве. В 2022 году он собрал 1 300 педагогов из 89 регионов России и города Байконур (Казахстан). Своими задачами организаторы форума видят, как указано на сайте, «обеспечение конкурентоспособности российского образования» и «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ».

«Не будь такого форума, где бы мы ещё увидели такие потрясающие мастер-классы, лекции? Где бы встретились со знаменитыми людьми, которых обычно цитируют в СМИ? А после получили возможность рассказать об этом всём своим коллегам из первых уст», - говорит учитель географии.

Новую должность Казанцевой принесла как раз одна из таких дискуссий со «знаменитостью». Именно она на встрече с министром просвещения Сергеем Кравцовым и предложила ввести должность амбассадора ФКР для того, чтобы делиться полученными знаниям в педагогической среде и вовлекать в это объединение больше участников. Идею услышали и поддержали. Как сама педагог рассказала «МК на Кубани», это является еще одним свидетельством того, насколько внимание Министерства просвещения обращено к простым учителям. «Сейчас, пока даю вам интервью, улыбаюсь от того, что мою инициативу оценили и у форума появились амбассадоры», - добавляет учитель.

Министр просвещения Сергей Кравцов на форуме классных руководителей. Фото: https://vk.com/id110672856

От урока – к блогу

«Мой профессиональный путь полностью связан с гимназией № 18. Я в ней училась, её окончила. А отучившись в педуниверситете, сразу же вернулась туда работать учителем географии. И вот с тех пор, с 2001 года, тружусь в родной гимназии», - рассказывает о себе Казанцева. Однако на проведении классических уроков и классных часов педагог не остановилась. Решила попробовать себя и в других, более современных форматах обучения и общения с детьми.

Почти 13 лет она ведет свой блог «Географочка», с которым стала победителем Всероссийского конкурса «Лучший персональный сайт педагога-2020». Именно поэтому к задачам форума педагог добавляет ещё одну – отвлечение детей от социальных сетей. Понятное дело, что простой запрет на пользование гаджетами – путь сомнительный. Именно потому, уверена педагог, решать вопрос надо не запретами: вместо этого нужно помочь детям найти в сети контент, который поможет им не только отдыхать, но и развиваться.

К своей профессиональной и общественной работе Казанцева относится с улыбкой и даже говорит, что не замечает бюрократической нагрузки. «Как всё успеть? А зачем успевать вообще всё? Нужно правильно расставлять приоритеты. В приоритете должна быть деятельность профессиональная. Я учитель, я «урокодатель», а это значит, что в первую очередь я должна всегда быть на связи с детьми и их родителями», - говорит педагог. Правда, потом признает, что реализовать всё задуманное порой сложно, ведь планы она строит наполеоновские.

Учить можно только постоянно совершенствуясь

Теперь в свой график Лилии Павловне придётся внести и новые обязанности, которые она обрела вместе со званием амбассадора. В течение года (это срок, на который избираются посланники) она должна будет провести порядка десяти очных или онлайн-мероприятий, сотрудничать с региональными СМИ и знакомить коллег своего региона с деятельностью Форума классных руководителей и привлекать их к участию в проектах.

Впрочем, такая работа для учителя не в новинку. Ещё после первого форума, в котором она принимала участие в 2020 году, с она таким вдохновением рассказывала о мероприятии, что заинтересовала им ещё порядка 30-35 своих коллег, ставших впоследствии участниками онлайн. А педагог краснодарской школы № 38 Наталья Викторовна Долгушина даже отправилась на очередной форум вместе с Казанцевой. И сам форум, и прочие подобные проекты «географочка» воспринимает как урок для себя – способ обрести знания через новый опыт, а также поделиться им с коллегами.

«Учить детей можно, только если сам постоянно совершенствуешь свои преподавательские навыки, чему-то сам учишься, участвуешь в интересных мероприятиях. Любой конкурс, любой семинар, любое совещание – это огромный опыт, который ты потом перерабатываешь и внедряешь в практику, тем самым расширяя свою преподавательскую палитру», - говорит учитель.

Польза форума, по ее словам, не только в уникальной возможности участвовать во встречах с интересными людьми, но и в ежедневном обмене опытом с коллегами: онлайн (в сообществе форума) и офлайн (во время круглых столов и встреч). А сам форум, по выражению Казанцевой, помогает распространять, или «расповсюживать», как это называет она сама, опыт среди педагогического сообщества.

Сейчас в сообществе ФКР в социальной сети "ВКонтакте" насчитывается более 111 тысяч участников. Там проходят прямые эфиры с экспертами, выкладываются лекции, мастер-классы и прочая нужная для профессионалов информация. Её авторами выступают как организаторы форума, так и участники из разных регионов - вроде самой Лилии Павловны. Они могут как просто написать статью, так и инициировать перед этим круглый стол, на котором вопрос сначала пройдёт через обсуждение в профессиональном сообществе. «Каждый классный руководитель, который туда (на страницы форума, - прим. ред.) заглянет, найдёт там не только ответы на свои вопросы, но и материал, который пригодится в работе», - отметила Лилия Казанцева.

Свою роль в проекте она и связывает как раз с помощью коллегам в поиске нужных им данных. В ближайшее время Казанцева, например, планирует проинформировать учителей о том, как им самим попасть на форум. Ведь сбор заявок на новое очное мероприятие (третий всероссийский форум) начитается уже совсем скоро – в марте. А после форума заработает уже отлаженный за два прошлых раза механизм: рассказ о нём на собраниях методистов и классных руководителей.

«Такая совместная работа позволяет каждому учителю раскрыться, распрямить крылья, посмотреть на мир широко распахнутыми глазами и продолжать удивляться. Ведь когда человек не удивляется, он не может достичь новых высот. И я всегда всех искренне призываю - давайте удивляться вместе», - добавляет Лилия Казанцева.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру