Перевозки пассажиров в Краснодаре могут организовать по брутто-контрактам

Перевозки пассажиров в Краснодаре могут организовать по брутто-контрактам
Фото: Вячеслав Рыжков

В МУП "КТТУ" и департаменте транспорта Краснодара заявили о проработке вопроса перехода на брутто-контракты по организации пассажирских перевозок. Брутто-контракт предполагает наличие посредника между пассажиром и перевозчиком. Согласно замыслу, городской организатор перевозок будет выплачивать деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Такая схема организации перевозок позволит существенно улучшить ситуацию с общественным транспортом в Краснодаре и откроет множество новых возможностей.

"Сейчас администрацией города, департаментом транспорта планируется плавный переход на брутто-контракты. Это переход на регулируемый алгоритм. То есть перевозчики, которые будут осуществлять дальнейшие перевозки пассажиров, будут питаться, скажем так, со средств бюджета. Это позволит чётко организовать работу пассажирского транспорта. Будут предусмотрены все льготы для отдельных категорий граждан", — рассказал заместитель директора департамента транспорта Краснодара, начальник отдела организации перевозок Виктор Балацкий.

Директор МУП "КТТУ" Александр Грачёв уточнил, что перевозчик будет получать плату не с пассажиров, а за транспортную работу. Вся поступающая от пассажиров оплата будет направляться в бюджет города. Для перевозчика, как утверждает Грачёв, такая схема будет идеальной — он сможет получать за свою работу деньги вне зависимости от пассажиропотока.

"В этом случае перевозчик к цене проезда никакого отношения иметь не будет. Такие решения будут приниматься администрацией в зависимости от возможностей бюджета", — уточнил Грачёв.

Внедрение системы брутто-контрактов откроет перед Краснодаром ряд перспектив. Так, в городе смогут ввести систему пересадок по аналогии с московской картой "Тройка", различные льготы и абонементы, переход на систему оплаты проезда без участия кондуктора, расширить троллейбусный парк.

Первый этап работы по переходу на брутто-контракты сейчас на стадии разработки. Второй этап планируют закончить в сентябре-октябре текущего года, а в конце 2022 документ планирования переведут в статус нормативно-правового акта, который городской дептранс начнёт исполнять. Переход будет осуществляться поэтапно и полностью завершится в течение нескольких лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру