Честно говоря, непонятно, почему Юлия Павлова и ее четверо детей, младшей из которых — Танечке — в декабре прошлого года исполнился всего годик, до сих пор не имеют своей крыши над головой. Хотя, казалось бы, местные власти в Туапсинском районе, выполняя прямое указание главы государства, должны были сделать всё, чтобы она и вся ее семья получили свое жилье. Владимир Путин осенью 2018 года дал конкретные распоряжения по оказанию помощи пострадавшим от разгула стихии, были выделены, в том числе и из краевого бюджета, значительные средства для этого. Так почему же третий год многодетная мать обивает чиновничьи пороги, добиваясь того, чем должна быть уже давно обеспечена?
Барак для сироты
Разбираясь в ситуации, мы попытались понять, почему Юлии Павловой не помогли туапсинские чиновники (конкретные имена мы не будем называть, многие из них уже и не у власти). Хотя первоначально обещали стопроцентно ее поддержать...
Как оказалось, после детдома Юлии, как и некоторым другим ребятам, которых государство должно обеспечить жильем, просто нашли угол в старом фонде — поселили в селе Кривенковском, в бараке по адресу: ул. Тоннельная, 22. Там ютились более десяти семей! Жить Юлии, а потом и ее детям пришлось в одном месте, тогда как временную регистрацию ей сделали совершенно в другом... Вот так представители местной власти решили проблему обеспечения сироты жильем. Вот это, получается, и есть главная причина того, что документально многодетная мать не смогла в суде подтвердить, как, впрочем, и некоторые другие ее товарищи по несчастью, что в результате чрезвычайной ситуации потеряла единственное жилье. Хотя ей и ее детям жилье после чрезвычайной ситуации (ЧС) должны были выделить именно в первоочередном порядке!
Роковой день
Осенний день 2018 года, когда произошло наводнение, Юлия помнит очень хорошо. Ее старшего сына Дамира в школе сильно ударили по голове, и вместе с ним и двухмесячной тогда Настенькой ей пришлось ехать в больницу в село Шаумян. Лил сильный дождь. Они успели вернуться до того момента, когда разбушевавшаяся водная стихия перекрыла дорогу в Кривенковское. А вот собрать даже необходимые вещи дома Юлия так и не успела. Вода прибывала слишком быстро. Дети уже были в более или менее безопасном месте, а она металась по комнате, пытаясь собрать хотя бы самые важные документы. Но не получилось: рухнула стена барака. Юлию придавило холодильником и разрушенной частью стенки. Женщину спасли подоспевшие вовремя подростки-соседи. Потом оказалось, что у нее сломан один из позвонков: ей предстояло долгое лечение и реабилитация. Надо сказать, что на это Юлии как пострадавшей от ЧС государство выделило деньги — около четырехсот тысяч рублей. Они были израсходованы на восстановление здоровья. Ну а компенсацию за потерю жилья большая семья так почему-то и не получила.
Паспорт помогла восстановить прокуратура
Юлию вместе с детьми поселили, как и других туапсинцев, которых стихия в одночасье лишила дома, в пансионате.
Женщине пришлось восстанавливать паспорт, который утонул в воде. Причем в самом начале почему-то ей сказали, что восстановить удостоверение личности она может только за плату. Нужно поблагодарить сотрудников прокуратуры, которые вмешались в ситуацию, разъяснив, что Юлии должен быть выдан паспорт бесплатно, как пострадавшей в результате ЧС.
Юлия и ее дети жили в пункте временного проживания, пока была возможность находиться там. Туапсинские чиновники раздавали обещания по скорейшему выделению средств на приобретение жилья, но обязательства эти не спешили воплощать в жизнь. Настал момент, когда администрация пансионата попросила либо съехать, либо вносить полную плату за проживание... Сотрудники администрации, казалось, нашли выход из ситуации. В станице Архангельской Тихорецкого района нашли дом, который хотела продать хозяйка Любовь Ивановна. Была договоренность, что за проживание Юлии и ее детей будет платить муниципалитет, пока женщина не получит компенсацию за потерю жилья. А когда деньги будут ей выделены, она расплатится ими за дом.
Обещанного три года ждут
Вот уже прошло три года, а денег от государства всё нет. В 2019-м Юлия попыталась добиться справедливости в суде. Ее иск, как и ряда других пострадавших в результате ЧС, местная Фемида оставила без рассмотрения. Некоторые люди обратились в этом же году на горячую линию президента России, и кто-то получил долгожданное жилье.
Юлия тоже писала обращение к главе государства, некоторым другим российским политикам. Из Москвы жалоба Ю. Н. Павловой была перенаправлена опять на Кубань — с тем посылом, дескать, странно, что у женщины до сих пор нет жилья. Проблема должна быть уже решена!
Многодетную мать местные чиновники попросили после этого больше никуда не писать, еще раз пообещав, что помогут ей. Спасибо хозяйке дома Любови Ивановне, которая прописала Юлию и ее детей. И до сих пор ждет, что ее дом будет приобретен Павловой.
Юлия очень надеялась, что это произойдет вскоре. Но на деле чиновники даже прекратили выплачивать за «коммуналку», проживание Юлии и ее семьи в доме у Любови Ивановны, которая не может из-за доброго сердца выставить большую семью на улицу.
А риторика чиновников почему-то поменялась. Забыв про свои обещания, они даже предложили многодетной маме, в одиночку воспитывающей детей, один из которых — семилетний Анатолий — сильно болен и имеет инвалидность (у него сахарный диабет и ряд других серьезных заболеваний), а двое других — маленькие дочки трех и полутора лет, взять кредит в банке. Спрашивается: как Юлия сможет гасить его с малышами на руках?
В конце концов, надо снова писать президенту, чтобы он помог?
P. S. Мы очень надеемся, что в ситуацию Юлии и ее детей вникнет прокуратура, Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае, детский омбудсмен на Кубани, депутаты и представители исполнительной власти, Общероссийский народный фронт. Ведь это же вопиющий случай, который в том числе включает в себя и нарушение прав детей! Юлия Павлова, как никто другой, нуждается в помощи государства и должна обязательно ее получить!