Транспортная реформа на Кубани: власти Сочи оценили безопасность новых автобусов

Будущее пассажирских перевозок пришло в регионы

В России активно проводится транспортная реформа. Совершенствовать региональную систему пассажирских перевозок активно помогают ВЭБ.РФ и крупнейший отечественный автопроизводитель «Группа ГАЗ». Уже во многих городах страны можно встретить высокотехнологичные автобусы марки «ЛиАЗ», которые выпускают на заводе группы в Подмосковье. Жители Кубани по достоинству смогли оценить эти автобусы уже 6 лет назад. Машины стали основным транспортом на Зимней Олимпиаде в Сочи, а также перевозили гостей на чемпионате мира по футболу 2018.

Будущее пассажирских перевозок пришло в регионы

В 2005 году, с присоединением к «Группе ГАЗ» Олега Дерипаски, на заводе началась новая жизнь. На платформе ЛиАЗа были созданы первый отечественный электробус и газовый автобус. Было налажено производство туристических автобусов. В прошлом году Московская область заказала у компании разработку новых пригородных низкопольных автобусов. В 2020 году был сертифицирован первый в стране экологический автобус на сжиженном природном газе. Новые автобусы до неузнаваемости обновили автопарки в регионах России в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

При наличии у завода технических возможностей, необходимых для эффективного развития транспортной сферы с учетом особенностей каждого региона, он может собрать на своем конвейере транспорт, адаптированный под конкретные пожелания заказчика. Так, например, Санкт-Петербург приобрел ЛиАЗы с более мощными двигателями, которые раньше ставили только на автобусы особо большого класса (гармошки). А руководство Сочи выбрало комплектацию, приспособленную к перепаду температур и сложному рельефу.

«При выборе автобусов мы ориентировались на способность машины преодолевать затяжные подъемы, – отметил Сергей Робилко, вице-мэр города Сочи. – Это очень важно для города с частым перепадом высот в рельефе. Уверен, жители и гости курорта оценят комфорт, надежность и безопасность новых автобусов».

Умные ЛиАЗы оснащены климат-контролем, электронными рейсоуказателями и системой видеонаблюдения Есть даже место для собаки-поводыря. Маломобильным гражданам, а также пассажирам с детьми и колясками удобно подниматься в салон автобуса благодаря системе «книлинг». На остановках автобус наклоняется в сторону входа пассажиров так, чтобы бордюр был практически на уровне пола транспорта.

Автобусы соответствуют экологическому стандарту «Евро-5», значит, не наносят урон окружающей среде. Регионам также доступен транспорт на природном газе. Запуская на городские маршруты такие автобусы, можно убить двух зайцев: уменьшить выбросы в атмосферу и значительно сэкономить на топливе: природный газ обойдется почти в 2 раза дешевле дизеля или бензина.

Модельная линейка Ликинского завода позволяет выбирать автобусы вместимостью от 72 до 201 человека. Автопарк можно собрать исходя из потребностей каждого отдельно взятого маршрута. Использование разных по размерам автобусов одной марки позволяет сэкономить деньги на расходниках и автозапчастях. Автобус можно подобрать исходя из особенностей каждого региона. Где-то много грунтовых дорог и серпантина, где-то много остановок на междугородных маршрутах. Клиентоориентированность – это основополагающий принцип производства, который в 2005 году был внедрен и на Ликинском автобусном заводе. Специалисты предприятия пристально следят за развитием новых технологий и активно внедряют их в свои машины. На заводе построен единственный на территории Восточной Европы комплекс катафорезного грунтования. Уникальная технология защищает кузов от коррозии сроком до 12 лет.

По сообщению компании, в ближайшем будущем завод планирует представить новый электробус-«гармошку» с повышенной вместимостью, новым дизайном и рядом удобных функций для пассажиров и водителя.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру