Чего ждать от первого сентября: будут ли кубанские дети снова учиться дистанционно?

28.07.2020 в 16:50, просмотров: 2986

Дистанционное образование — словосочетание, ворвавшееся в активный словарный запас жителей страны — учеников, родителей и преподавателей — с 23 марта 2020 года. Жизнь детей и взрослых разделилась на до и после. Ведь весь образовательный процесс перенесся в дома учащихся и учителей, посредником для которых стал Интернет.

Чего ждать от первого сентября: будут ли кубанские дети снова учиться дистанционно?

Особенно эмоционально такая перемена отразилась на среднем образовательном звене. Родители на долгих три месяца погрузились в школьную жизнь, самая короткая четверть вдруг растянулась во времени, а учителям пришлось экстренно осваивать информационные технологии, чтобы наверстать упущенное и не упустить важное. Откликом на столь внезапную смену формы обучения стали горькие и смешные, кричащие от отчаяния и знакомые до смеха творческие выдумки, а чаще просто «стенография» реальных диалогов, а иногда и монологов.

Безусловно, после такого напряженного периода «самоизоляционного обучения» все участвующие в нем задаются вопросом: чего же ждать первого сентября? Каковы прогнозы инфекционистов? И что говорит Министерство образования и науки РФ?

Осенью в России ожидается обычный подъем заболеваемости респираторными инфекциями, в том числе коронавирусом. Однако вторая волна COVID-19 будет слабее первой. Об этом заявил главный инфекционист Министерства здравоохранения РФ профессор Сеченовского университета Владимир Чуланов.

По словам Чуланова, осенью школьники и студенты вернутся с каникул, работающие люди — из отпусков. «Это всегда приводит к тому, что растет заболеваемость респираторными инфекциями, но мы не ожидаем второй волны такой же силы, как была первая волна»,— сообщил Чуланов.

В то же время представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в России Мелита Вуйнович сказала, что новая волна коронавируса «может случиться и завтра», если россияне не будут соблюдать профилактические меры.

Как же это отразится на обучении? Никаких точных решений на данный момент нет, однако существенным явлением стал проект постановления, опубликованный правительством РФ, согласно которому с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022-го предлагается провести эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды.

Сферы, в которых предлагается ввести ЦОС (цифровая образовательная среда): общее образование, среднее профессиональное образование и соответствующее дополнительное профессиональное образование, профессиональное обучение, дополнительное образование детей и взрослых.

Согласно проекту целью создания ЦОС является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС. Планируется создание платформы «Моя школа», оснащение материально-технической базой и бесперебойным доступом к Интернету всех образовательных учреждений, а также разработка контента.

К функциональным возможностям ЦОС относят: осуществление электронного документооборота, электронные дневник, журнал, расписание, библиотеку, учет усвоения дополнительных образовательных программ, достижений обучающегося на олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и прочее.

Намеченный план еще не утвержден, однако уже есть перечень субъектов РФ, на территории которых будет проводиться данный эксперимент: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область — Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. Как видно, Краснодарский край в список не вошел.

Стоит отметить, что если школы откроются в обычном порядке с 1 сентября, то в условиях сохранения риска распространения коронавирусной инфекции им придется организовывать процесс обучения с учетом выпущенных Роспотребнадзором рекомендаций. В них речь идет о «кабинетной системе обучения», сокращении количества детей в классе (по возможности), скользящем графике начала и завершения уроков для разных классов, проветривании кабинетов после каждого урока, проведении некоторых уроков на открытом воздухе, а также о наличии работающих обеззараживателей воздуха, обязательном ношении масок и перчаток персоналом пищеблоков, контроле соблюдения правил личной гигиены учениками и персоналом, зигзагообразной рассадке и соблюдении социальной дистанции во время экзаменов и т. п.

Как будут обстоять дела на территории нашего края, в точности неизвестно, но важно помнить о том, что решение о форме обучения будет напрямую зависеть от эпидемической обстановки, и в наших силах лишь соблюдать все меры осторожности.

Между тем

Между тем, как сообщил в понедельник на брифинге министр просвещения РФ Сергей Кравцов, дистанционное обучение в школах РФ вводить не будут — учебный год начнется 1 сентября в обычном формате.

«Мы готовимся к тому, что все школы будут открыты, будут организованы традиционные линейки. Хочу подчеркнуть, что мы говорим именно о традиционной, классической форме обучения с 1 сентября. Мы не планируем вводить дистанционное обучение»,— передали слова главы Минпросвещения СМИ.

Сергей Кравцов также подчеркнул, что в условиях распространения коронавируса при организации обучения будет использован опыт, наработанный при проведении Единого государственного экзамена.


|