— Всю свою сознательную жизнь, сколько себя помню, я хотела помогать и помогала своим близким и просто малознакомым людям,— рассказывает Валентина Кононова.
Сегодня она занимается как гражданскими, так и уголовными делами, но семейное право кажется ей наиболее сложным — из-за эмоциональной составляющей таких процессов. Дела эти запоминаются надолго, и, пока адвокат Кононова их ведет, она практически живет судьбами своих клиентов. Об одном из таких дел и пойдет рассказ.
Отец-одиночка
Осенью 2017 года к адвокату Кононовой обратился отец двух несовершеннолетних детей. Он попросил устроить старшего сына в 7-й класс средней школы. Мужчина объяснил это тем, что мать его старшего сына лишена родительских прав и что мальчика он обеспечивает и растит один. При этом младший сын в настоящее время также живет у него — в гостях. Также выяснилось, что 14-летний подросток — старший сын мужчины уже полгода не посещает занятия.
На предложение адвоката самостоятельно обратиться в надлежащие органы с оформлением своего ребенка в школу отец ответил отказом. Разумеется, оформление ребенка в школу не является в полной мере адвокатским занятием, но Валентина Владимировна всё же взялась помочь отцу и его сыну-подростку. Она принялась искать «ходы и выходы» на администрацию и директора школы, чтобы ускорить процесс.
Задача, поставленная перед адвокатом, оказалась далеко не такой простой, как казалось сначала. Во-первых, краснодарские школы переполнены, в том числе из-за переезда большого количества граждан с Украины и из других мест на постоянное место жительства в столицу Кубани. А во-вторых, как выяснилось, в деле имелась масса обстоятельств, которые требовали уточнения.
История одной семьи
Отец охотно рассказывал адвокату о том времени, когда его старший сын учился в школе и вроде бы всё уже было хорошо. Как раз тогда мужчина и поехал на заработки — отправился строить Крымский мост. Оказывается, в то время в его жизни и в жизни его родных далеко не всё было таким радужным, как он описывал. До этого момента мужчина долгое время не мог найти подходящую работу, и ему приходилось жить самому и содержать сыновей на деньги, которые давала ему его мать. Бабушка была опекуном старшего внука. В январе 2018 года бабушка умерла.
Беда не приходит одна: оба сына тяжело заболели. Отец принял решение отправить мальчиков в Ейск к их матери.
— Женщина долго лежала вместе с детьми в местной больнице, а я ездила их навещать,— рассказывает адвокат.
А потом, после выписки, когда мама стала устраивать старшего сына в школу в Ейске, органы опеки отняли у нее старшего сына-подростка. Оказалось, что мать еще восемь лет назад была лишена родительских прав.
К этому времени женщина уже давно трудоустроилась, вела активный и здоровый образ жизни, занималась своим младшим ребенком и очень переживала, что так получилось со старшим сыном. Она всячески жалела его, ходила навещать в Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних и мечтала о том, чтобы мальчик проживал с ней и своим братом в здоровой семейной обстановке.
В интересах сына
Хотел вернуться к маме и сам подросток, однако восстановить родительские права после статуса «лишение» довольно сложно, а во многих случаях практически невозможно, уточняет адвокат.
— Таким образом, я встала уже на защиту несовершеннолетнего ребенка,— продолжает рассказ Валентина Владимировна.
К тому же неприятности одна за другой посыпались на подростка и его родных. Одна из них — травма, которую получил отец 14-летнего мальчика. Мужчине на «заработках» успели уже разбить голову и сломать ребра где-то на полпути к месту работу.
Готовясь к судебному процессу, адвокат стала собирать справки — детально, щепетильно и долго, подключив к сбору документов и мамочку, лишенную родительских прав, и бабушку с дедушкой — родителей матери мальчика из Башкортостана.
Титанические усилия по подготовке процесса не пропали даром. На сегодняшний день, рассказывает адвокат, подросток проживает со своей семьей, мама восстановлена в родительских правах. Старший брат успешно (без троек) учится в школе, занимается футболом, а младший собирается нынешней осенью идти первый раз в первый класс.
Ключевое слово — человечность
— Хочу сказать, что слово «адвокат» не только по Закону об адвокатской этике должно воплощать в себе такие синонимы, как порядочность, этичность, вежливость и чувство такта. Оно, на мой взгляд, всегда должно стоять в одном контексте со словом «человечность»,— подытоживает Валентина Кононова.
Адвокат считает, что только с таких позиций можно подходить к делам, за которыми стоят судьбы реальных людей.
Валентина Владимировна убеждена, что, обращаясь к адвокату, потенциальный клиент всегда, во все времена, должен быть уверен, что его не обманут, не предадут, не перейдут на другую сторону оппонента и всегда, в любое время, поддержат и помогут.
Но и адвокату тоже всегда очень приятно слышать теплые и добрые слова в ответ от тех людей, которым он отдал всю свою душу, знания и умения в защите своего клиента. В свою очередь любой человек должен понимать, что только своевременное обращение за квалифицированной помощью к адвокату в большинстве случаев приводит к положительному результату.