О чем нужно помнить путешественникам за пределами Краснодарского края

Важная информация

Незваных гостей никто не любит. Представьте себе: сидите вы дома, приятно беседуете с другом, как вдруг кто-то в окно заглядывает, с любопытством изучает блюда на столе, комментарии дает и даже замечания делает. А то и свой пикничок разобьет — на подоконнике.

 Важная информация
Фото: i.guim.oo.uk

 Конечно, это может быть промышленный альпинист или даже Карлсон. Но эти на высоте по делу. У них своих забот полон рот. А вот когда праздно, намеренно, в полной уверенности, что имеет на это право, потому как за все уплачено, чужой, любопытный и со своим уставом? Ох, за что?!

В Европе туристам

уже не рады!

Примерно так застонали жители Старого Света. И уже не первый год инициируют целые кампании против туристов. Если честно, их можно понять. Небольшие городки, где люди привыкли знать друг друга поименно и проводить время в размеренном темпе, с неприспособленной под потоки людей инфраструктурой, пропускают через себя миллионы путешественников. Последние, по глубокой и небезосновательной уверенности аборигенов, никогда не поймут и не оценят глубины очарования местности, в которой случайно оказались.

Это к тому, что в случае, если вы вздумали попутешествовать по Старому Свету, будьте готовы столкнуться с недружелюбной Европой. И внимание: санкционная политика Запада в отношении России здесь не причем! Законы касаются каждого иностранца, рвущегося любой ценой в чужеземные дали, чтобы посмотреть то, что никогда не интересовало, побывать там, историю чего никогда не запомнит, и прикоснуться к прекрасному, которое никогда не впечатлит.

Вообще, странный это институт — путешествие организованными толпами, когда нет места индивидуальным предпочтениям и вкусам, а есть программа, которую волей-неволей надо преодолеть. Отдыху в таком путешествии тем более нет места: после него надо приходить в себя.

— Нам не повезло с погодой, когда выбирали вместе с подругой поездку в Италию на конец февраля, — рассказала Анастасия из Краснодара. — Поездка очень недорогая выходила, с большими скидками. Мы считали, что там уже должно быть тепло, да и представитель турагентства в этом убеждала. Однако мы попали в сильные холода. Измученные долгими переездами в неприспособленном транспорте, мы вымотались настолько, что заболели.

Один из саморастворившихся мифов по отношению к нашим за границей — мол, россиян нигде не любят, мы себя не умеем вести. Ничего подобного, есть представители похлеще! То ли самокритика после первых

вояжей вкупе с «Нашей Рашей» возымела свое воспитательное действие, то ли и правда, мы слишком высокого мнения о собственной значимости на мировой арене, только нас не любят в числе многих прочих. А не особенным образом!

— Жители Европы — в большинстве своем очень даже «станичники» по укладу жизни, — смеется Евгений Васильченко, опытный международный гид. — Даже в крупнейших городах они создают что-то наподобие общин — религиозных, этнических, семейных — и живут сообща тихими интересами. Поначалу они, как все умеющие считать люди, ценили туристов за привезенный доход. Но потом шквал кочевников стал запредельным. Никто ведь не хочет жить в коридоре. Ни в одной стране мира. А Барселона, Париж и Берлин уже превратились в «проходные комнаты».

Кому понравится пропускать через собственные узкие улочки 76 миллионов туристов в год, если в самом городе — чуть более полутора миллиона жителей? Это про столицу Каталонии. Из сказочно живописного хорватского Дубровника, атакованного десантом глазеющих, жители стали просто сбегать. За двадцать с небольшим лет его население сократилось в 5 (!) раз. А в Венеции, по заключению ученых, через 10 лет вообще не останется местных жителей!

Европейцы негодуют против взлета цен, которым придает витков иностранный спрос, непрекращающихся пробок, мусора и разнузданного поведения «приехов». Причем от ворчания они переходят к делу. Самые горячие, испанцы, уже расписывают дома лозунгами: «Туристы, прочь!». Остальные пробивают в парламентах лимиты на количество посетителей их городов и требуют штрафы за все про все.

И жесткие меры не заставляют себя ждать. Имейте в виду, что сразу до 500 кровных евро можно отдать в руки итальянской полиции, если вам, например, вздумалось поплавать в фонтане. Если же вы не имеете отношения к десантникам, но любите поесть, кушать нельзя на площадях, тротуарах, ступеньках музеев и вообще в местах высокой проходимости. Хочешь есть — раскошеливайся в ресторане! Кстати, и легендарных голубей на «пьяццо» подкармливать не стоит — влетит в копеечку. Придется забыть про песни гондольеров. Громкая музыка на венецианских каналах (из телефона в том числе) также карается законом.

Толерантный Амстердам тоже перешел на карательные меры. Так снимки, сделанные в «квартале красных фонарей», теперь резко взлетят в цене. Штраф составит до 200 евро. Спрашивается: а что там еще тогда делать? С одного греха на другой толкают…

Балеарские острова и вовсе отличались в последнее время антитуристическими настроениями. С чисто испанским темпераментом местные жители устраивали акции на грани нападения. Так, в Пальма де Мальорке активисты ворвались в ресторан и жгли файеры, разбрасывая конфетти прямо над тарелками проголодавшихся туристов. Власти островов уже ввели лимит на приезжих. Их единомоментно должно быть не более 623 тысячи. Аж интересно: а что бывало больше? При такой людской передозировке, действительно, можно схватиться за транспарант…

Не навреди

и не доставляй неудобств...

Туристы приводят народ в ужас повсеместно. Лично была свидетелем сцены, когда в сочинскую прибрежную лавочку буквально вбежала девушка в пляжном виде. Визг продавщицы: «Сюда нельзя в купальнике!» услышали, наверное, на турецком берегу.

— Правильно, — отреагировал кто-то из посетителей. — Снимайте немедленно!

Пока все покатывались от хохота, продавщица мрачнела и не разжимала губ. Она была, вероятно, глубоко уязвлена в своем понимании прекрасного и трактовке этикета. Только почему она бизнес у театра тогда не развернула? Возможно, пляжнице срочно нужна была вода для ребенка, который плакал на берегу? А, может, еще прокат вечерних платьев для входа в магазин рядом стоило разместить? На что стоит рассчитывать, если ты зарабатываешь на людях, целый год копивших деньги, чтобы из холодных краев приехать позагорать под жарким кавказским солнцем? Подмена понятий, ей богу!

— Легко вам, кубанским, судить! — возмущается моя сочинская подруга Лена, упрямо отрезающая, как и все жители курорта, олимпийскую столицу от прочего региона. — А знаешь, как утомляют все эти толпы отдыхающих? Ни пройти, ни проехать! Ты мчишься, у тебя повседневная жизнь, такая же, как у них: дом-работа, а вокруг — праздность и безделие!

Завидно? Отчасти. Раздражает? Да постоянно! Но, согласитесь, все знают, сколько денег отдыхающие оставляют на наших курортах. Местные часто возражают, что не у каждого из них есть собственный отель и пересчитывать их доходы — бесполезное занятие. Слегка лукавят. Во-первых, наверняка в семье есть маленький бизнес, пусть и не гостиничный, построенный на «бздыхах» или «куропачах». Во-вторых, доход в виде налогов муниципалитета никто не отменял. Хотя бы в идеале. А это благоустройство, объекты, развлечения и все то, чем наши курорты привлекательны.

Но справедливости ради надо отметить, что наши жители побережья «детскую болезнь» туристопатии в целом благополучно прошли и иммунитет уже выработали. Даже если тихо ненавидят, то помалкивают и открытого раздражения не проявляют. Другое дело — крымчане. Они в прошлом году хлебнули, почем курортный рубль. Открывшийся накануне высокого сезона Керченский мост забил таврические дороги, взвинтил цены и проявил слабые места сервиса.

— Ты понимаешь, — возмущалась знакомая, вернувшаяся из самой свежей республики РФ, — мне администратор так в лицо и сказала: да когда ж вы закончитесь?! Прете и прете! Крым не резиновый!..

Действительно, толпы народу — это испытание для психики. Есть даже понятие в психологии — орофобия — «боязнь толпы». На это нужна закалка, которая со временем приходит. Хорошо, если вместе с ней приходит и понимание сервиса и уровня услуг. Пока в соседнем с нами регионе небывалый наплыв, скорее, развращает: зачем стараться, если все равно будет востребовано. Вас много –— Крым один. Значит, он и такой сойдет…

Не уныния — «что же теперь, никуда не податься на отдых?», а понимания прошу сегодня у читателя. Выражение «лучше там, где нас нет» придумано не нами. Везде будут свои проблемы. Что выбирать — решать надо самостоятельно, взвесив искомое с предлагаемым. Главное, что надо захватить с собой в поездку, — умение понять и простить тех, кто устал жить с любопытными взглядами в окна. И не мешать им жить своей жизнью. А еще соблюдать главное правило вежливого человека — не навредить и не доставлять неудобств другим. А где это делать — в России или за границей — вопрос индивидуальный...

 Из досье " МК"

Стоит иметь ввиду, что любимое развлечение соотечественников —ездить на Запад ради выгодных распродаж — с Нового года стало невыгодным. Евразийская экономическая комиссия, в которую входит и Россия, с начала 2019 года понизила порог беспошлинного ввоза личных товаров наземным транспортом с 1500 до 500 евро и с 50 до 25 кг.

Если вы купили за границей товары на сумму, превышающую лимит, то при возвращении в Россию следует заполнить декларацию и оплатить пошлину. Например, под ограничения попадают новые модели iPhone — даже минимальная версия iPhone 7 на 32 Гб стоит 529 евро!

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 23 января 2019

Заголовок в газете: Лучше ли в гостях чем дома?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру