О чем жителям Кубани не расскажут на распродажах

Корреспондент выяснила правила " черной пятницы"

Мы не деремся в магазинах в «черную пятницу», как жители за-

океанской державы, запустившей некогда акцию в массы. Не потому, что скидок не любим и экономить не умеем — мы просто не рассчитываем на сказочную выгоду и не тратим силы понапрасну

 Корреспондент  выяснила правила " черной пятницы"
Фото:park72.ru

 Но упускать шанс все равно никто не хочет, и полюбопытствовать, что же там на этот раз, никогда не помешает. При этом всегда держим в уме истину, усвоенную со времен лихих 90-х: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке!».

Черная Пятница

была только у Робинзона

И все же, что ни говори: «шопоголики» мы еще те! Как показала последняя ночь распродаж, Краснодар занял 3 место в России по активности в день обвала цен, оставив позади вполне себе активных и платежеспособных жителей Казани, Ектеринбурга и Красноярска. Данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли. В краевом центре 10 процентов горожан не пренебрегли возможностью сделать приобретение подешевле. Вперед из вежливости покупатели южной столицы пропустили только Питер (15 процентов) и Москву, в которой четверть населения ринулась на штурм акционных товаров.

В прошлом году моя дочь во время «Черной пятницы» купила себе одежки на 10 тысяч рублей. Месяцем ранее ей эти обновки обошлись бы за 60. Уверяет, что на прилавках объявленные распродажи, скорее, фейковые, для обмана глаз. А вот в интернет-магазинах вполне можно обнаружить настоящие скидки. Особенно, если заранее помониторить цены. Хотя… анализировать надо еще и совесть тех или иных торговцев.

Соцсети пестрят рассказами о том, как обещанные «3 пары по цене 2-х» отказывались помещаться в виртуальную «корзину» интернет-странички торговой сети. Скидки, которые должны были суммироваться, наотрез отказывались объединять усилия в деле сохранности персонального бюджета пользователя услуг. Более последовательные предлагали даже приписать клеймо «Развод» к брендам со вполне стабильной репутацией.

На этом месте надо обязательно учесть информацию, что только накануне дня тотальных распродаж российские спецслужбы зафиксировали появление около 400 фейковых страниц популярного сайта «али-экспресс». От этих подделок не застрахована ни одна сеть с именем, потому не торопитесь переводить деньги! Особенно — на карточку частного лица. Серьезные магазины или имеют онлайн-оплату, или используют привычные и общеизвестные платежные системы. Лучше всего, если сделка оформляется через курьеров, доставляющих товар, по терминалу безналичных расчетов.

Глаза разбегаются,

а рук не хватает

Конечно, методом «своих двоих» всегда надежнее. Обойти магазины, все пощупать, сравнить и выбрать, примерив и покрутившись перед зеркалом, хоть и утомительно, но приятно. Первозданный инстинкт охотника удовлетворен, и ты точно знаешь, с чем имеешь дело. Главное, самообладание не потерять!

— Купила блузку, которую давно хотела, по цене, ставшей наконец-то доступной! — радостно поделилась Людмила из Краснодара. — Походила в ней перед зеркалом и однозначно осознала, что для полного комплекта требуется определенная юбка! Сбилась с ног в поисках необходимой вещи, потратила еще 3 часа на шопинг, но нашла.

Люда долго смеется, прежде чем озвучить финал истории. Придя домой и развесив покупки по плечикам в шкафу, она обнаружила, что точно такая юбка у нее уже есть!

Главный коварный спутник всех распродаж — азарт. На него и делают ставку продавцы. Согласитесь, какой им смысл работать себе в убыток? Рационализм — основной двигатель торговли, что бы там ни говорили. Поэтому, пожертвовав ценой на бросовую вещь, сеть сделает все, чтобы заставить клиента купить лишнее. И когда покупателю начинает казаться, что надо успеть схватить все «здесь и сейчас», желаемый эффект достигнут! Недаром психологи называют торговые залы в дни массовых скидок «казино для женщин». Поэтому осторожность и умение остановиться должны быть их главными спутниками!

Психологи считают скидки манипулятивным воздействием на покупателя. Если в обычное время мы критически оцениваем вещь на соответствие цене, то в сезон распродаж возможность сэкономить приглушает голос внутреннего эксперта, а то и вовсе ставит его «на паузу».

— Обещанное послабление в цене производит на покупателей, особенно женщин, эффект подарка, — говорит психолог Екатерина Медникова. — В итоге с благодарностью за такую возможность и мыслью «ну теперь-то могу себе позволить!» клиенты не оставляют за собой права принимать решения, а идут на поводу организаторов акций.

Как результат: в режиме навьюченного верблюда, с пирамидой ненужных вещей мы прозреваем дома у пустого кошелька…

О чем молчат проценты

Заманчивый «минус» на ценнике в половине случаев — маркетинговая находка. Мы давно уже привыкли к цифрам, заканчивающимся на «девятку», верно? Но не всегда отдаем себе отчет, что 599 — это не полтысячи, а уже 600 рублей. Есть еще такой прием: рядом с дороговатой, но понравившейся вещью будет находиться сходная, но куда более затратная. При сравнении первая покажется вполне приемлемой для кармана.

Поверьте, в акции «две вещи по цене одной» каждая из них уйдет, минимум, по себестоимости, а в заманчивом предложении «все по 100 рублей» выяснится, что большая часть товаров отродясь не стоила больше 50.

Есть совсем устрашающие математически формулы. Когда обещаются и скидки, и бонусы, и еще что-то там соблазнительное до бесконечности, на кассе обязательно выяснится, что скидки заработают, если товара наберется на сумму 200 тысяч, а бонусы вы сможете потратить вообще лишь в следующей жизни.

Способ защититься — самый простой: не вестись ни на одну акцию, не узнав обстоятельно все ее пункты. Лучше в прописанном виде, на сайте.

Лично я на прошлой распродаже столкнулась со странным явлением. До сих пор не знаю, случайно или нарочно это вышло. На стойке, где все товары значились по 1000 р.,

обнаружила пальто. Так себе по качеству, но из разряда «писк сезона». Перерыла все потайные места, но не нашла ценника. Попросила работницу зала выяснить стоимость, на что она ответила: «Тысяча».

Прекрасно понимая, что через год эта вещь не будет иметь ни вида, ни веса в обществе, решила все-таки взять: на один сезон. Не дорого же! На кассе меня ждало разочарование: кассир озвучила почему-то 3 тысячи рублей. Мы так не договаривались!

Я не стала покупать, но люди — все разные…

Кстати, многие продавцы наотрез отказываются принимать к возврату скидочные товары. Имейте в виду, что «Закон о защите прав потребителей» такого понятия, как «распродажа», не знает. Ему что «черные» дни недели, что «белые». Есть покупка, и с ней должны поступать, как и с любыми другими!

В Новый год без долгов

А теперь о самом главном: все это шоу, в котором мы обязательно должны оказаться главными действующими лицами, только начинается! Впереди — рождественские и новогодние распродажи. А также острое желание побаловать близких и себя в том числе. Бабушки нам спокон веку втолковывали, что встречать Новый год с долгами — плохая примета. Мы в суеверия, конечно, не верим, но долгов не хотим никогда. Потому воспользуемся советами, выработанными до нас теми, кто уже обжегся и другим повторять не рекомендует.

Во-первых, составьте (хотя бы мысленно) точный шопинг-лист из действительно необходимых вещей (проведите предварительную ревизию гардероба, чтобы не повторить «подвиг» Людмилы) и пропишите в нем строку «итого». И что бы ни случилось, не покидайте пределы лимита. Маркетологи не любят таких покупателей: они на 40 процентов реже реагируют на проделанную ими титаническую работу по генерации выгодных предложений и акций.

Во-вторых, наведите порядок в кошельке: убедитесь, скидочные карты каких магазинов у вас в наличии, и освободитесь от кредитных. Проявите силу воли, отрезав пути к «помощи друга» — банка! Лучше всего отправляться в покупательский тур с наличными, исключив иллюзию о собственном финансовом всемогуществе. Если вы, конечно, не сорвали джек-пот в лотерее.

В-третьих, не теряя самоконтроля после того, как все примерено и хорошо сидит, останавливаемся перед кассой и требуем от себя отказаться от ненужного. Спорим, что найдется?

В-пятых: имеем терпение! Все знают, когда начинаются распродажи, и мало кто подозревает, когда они заканчиваются. Продавцы с мужеством Мальчиша-Кибальчиша хранят эту тайну. В Краснодаре уже с 15 декабря ряд торговых центров приступит к снижению цен, но стоит иметь в виду: на первых этапах это будут 10-15 процентов. Скидки обычно проходят в несколько этапов, и запредельного падения стоимости можно дождаться к середине января. А можно и не дождаться! Оценить, насколько предмет вожделения востребован как вами, так и окружающими, предстоит самостоятельно.

Эксперты из мира моды не советуют брать вещи «на пике» (даже из соображений «космической» экономии). Одежда «прощай, коллекция!» вас уже не спасет и ляжет тяжким грузом на дно шкафов. Гораздо практичнее приобрести непреходящую классику из проверенно качественных материалов, которая обычно продается гораздо дороже. Не стоит покупать, даже с заманчивыми скидками, то, что не по размеру. Может, в него еще попадете, но не так быстро, как хотелось. К тому времени фасончик явно себя изживет. «Зеленый свет» — всем аксессуарам и технике. Но — от производителей с репутацией!

Напоследок: не забываем хорошо перекусить перед марш-броском по магазинам. Иначе есть риск совершать покупки под давлением желания побыстрее отделаться от процесса и заполнить вакантные места в гардеробе чем попало. А уж в продуктовые магазины в таком состоянии вообще запрещено наведываться! И помните: шопинг — это настоящее искусство. Ведь, выбирая из того массового, что предлагается всем, можно создать неповторимое и свое!

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 12 декабря 2018

Заголовок в газете: Хорошее черным не назовут

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру