Что жители Краснодара думают о пробках в городе

Перспективы решения проблемы

Первая ассоциация, которая у многих возникает при упоминании столицы Кубани: город, который стоит в пробках. Одним из реальных вариантов решения этой «традиционной» проблемы является развитие общественного транспорта. Как сами краснодарцы видят перспективы решения задачи?

  Перспективы решения проблемы
Фото: krasnodar-news.net

Недавно специалисты краевой лаборатории социологических исследований «Marketing LAB» изучили общественное мнение по этой важнейшей для города теме. Результаты мы попросили прокомментировать директора лаборатории Андрея Широких.

— Вначале о популярности общественного транспорта среди горожан. Согласно проведенному нами исследованию, ежедневно им пользуется 43 процента краснодарцев. Четвертая часть жителей — несколько раз в неделю. Около 10 процентов горожан не используют общественный транспорт. Пятая часть жителей пользуется общественным транспортом один или несколько раз в месяц.

Что касается оценки работы. 53 процента краснодарцев с хорошим материальным положением ответили, что работа общественного транспорта в городе улучшилась. Причины тоже очевидны: во-первых, эта часть жителей города пользуется общественным транспортом не так часто, а во-вторых, горожане с высоким уровнем доходов в основном живут в городских микрорайонах с развитой транспортной инфраструктурой.

Население Краснодара практически поровну разделилось в следующем вопросе: одни считают, что маршрутов общественного транспорта недостаточно (46 процентов), 43 процента им оппонируют. Недовольна имеющимся в Краснодаре количеством маршрутов чаще других молодежь 18-29 лет (52 процента). Это связано с тем, что молодые специалисты и студенты утром добираются к местам работы и учебы, а вечером возвращаются домой в часы пик. Горожане старшего возраста в большинстве своем (55 процентов) ответили, что маршрутов общественного транспорта достаточно. Пенсионеры предпочитают передвигаться по городу на нем, когда нагрузка на общественный транспорт существенно ниже.

Из 10 причин недовольства работой общественного транспорта на первое место краснодарцы поставили пробки на дорогах. Об этом заявили 48 процентов опрошенных. 28 процентов указали на переполненность и давку из-за больших интервалов движения. Пятая часть горожан главными проблемами считает отсутствие комфорта, небезопасное вождение, плохое техническое состояние. Среди других бед — несоблюдение графика движения. Хотя каким именно должен быть этот график в городе, не знает никто. Потому что таблички на остановках с указанием номеров маршрутов и интервалов движения отсутствуют. Хотя еще пару десятков лет назад они были. Это удивляет 13 процентов краснодарцев и практически всех гостей кубанской столицы.

Многие названные проблемы общественного транспорта напрямую связаны с другой глобальной городской проблемой — пробками. Половина краснодарцев (49 процентов) недовольна изменениями ситуаций с дорогами и дорожным движением в последнее время. Улучшения в данном случае отметило вдвое меньше горожан — 25 процентов. Каждый пятый не увидел перемен. Примечательно, что двое из трех (67 процентов) краснодарцев с высоким уровнем дохода недовольны развитием дорожной ситуации за последнее время (они теряют в городских пробках до трех часов ежедневно). А вот положительную динамику в развитии ситуации отметили горожане с плохим материальным положением (35 процентов в данной группе опрошенных). И в основном это те, кто пользуются услугами трамваев, которым пробки не страшны, и те, кто передвигаются по городу днем, когда ситуация на дорогах получше, чем в утренние и вечерние часы.

Участникам исследования был предложен список из полутора десятков проектов по решению проблемы транспортной перегрузки Краснодара. Этот список был составлен на основании опыта других городов-миллионников: российских и зарубежных. Понятно, что, чем эффективнее проект, тем он дороже и тем меньше шансов (в условиях нехватки средств городского бюджета) на его реализацию.

Тем не менее краснодарцы посчитали, что городским властям надо обратить внимание на опыт Москвы, Санкт-Петербурга и пусть в отдаленной перспективе, но работать над проектами подземного метро (то, что это решит проблему пробок, убеждены почти 40 процентов горожан). Краснодару нужны новые дороги вокруг города (за это высказались 28 процентов опрошенных). 30 процентов краснодарцев считают необходимым строительство многоуровневых автомобильных развязок.

Треть горожан за расширение улиц центральной части Краснодара и обустройство параллельных основным городским магистралям дорог (как, к примеру, это сделано в Белгороде). Среди самых «дешевых» проектов — ограничение на въезд грузового транспорта (что невозможно без строительства объездных дорог). За это ровно четверть от числа опрошенных. Столько же краснодарцев за увеличение числа выделенных для общественного транспорта полос.

14 процентов горожан, в основном молодые люди, готовы даже поменять общественный транспорт на велосипеды и самокаты при условии, если будут обустроены соответствующие дорожки. Примечательно, что проект канатного метро, о котором очень много в последнее время говорят городские власти, заинтересовал всего 12 процентов горожан. Что, правда, больше, чем интерес к организации движения речных трамвайчиков на Кубани (6 процентов).

И хотя подобные социсследования не могут дать ответ на главный вопрос (как решить эти проблемы?), тем не менее, они могут помочь властям города выстроить приоритеты на ближайшую и отдаленную перспективу. Ведь среди названных горожанами задач есть такие, которые не требуют миллиардных затрат. В частности, не так много можно потратить на обустройство всех остановок табличками с перечнем маршрутов и графиком движения. Или на «воспитательную работу» с перевозчиками о необходимости соблюдения графика движения не только «в выгодные часы».

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 12 декабря 2018

Заголовок в газете: Час-пик в городе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру