Завершено расследование дела замглавы Сочи

Завершено расследование дела замглавы Сочи

Расследование уголовного дела первого заместителя главы Сочи Мугдина Чермита закончено.

Существуют преступления, о которых писать интересно. Там есть злодей, имеющий умысел, пострадавшие от его действий люди, талант сыщика и так далее. Если подходить к делу Мугдина Чермита с этих позиций, то оно совершенно нечитаемо: нет пострадавших, умысла и смысла. Более того, при тщательном изучении уголовного дела не обнаруживается даже вина обвиняемого. И тем не менее Чермит уже одиннадцать месяцев сидит в СИЗО, а с его делом уже знакомится прокурор. Кому это надо и почему такое происходит?

В апреле прошлого года все краевые и некоторые федеральные издания поместили в топ новостей информацию об аресте очередного первого заместителя главы Сочи. Он был арестован по подозрению в превышении должностных полномочий. Речь шла о том, что он поставил подпись под разрешением на строительство многоквартирного дома, который якобы является самостроем, и опять же своим автографом узаконил введение в эксплуатацию 18-этажного дома в Адлере. Что и говорить, любят у нас, когда сажают чиновников. Особенно если речь идет о Сочи. Поэтому новость тут же была подхвачена интернет-сообществом, разослана по всем социальным сетям и обсуждена. Подавляющее большинство комментариев сводилось к тому, что вор должен сидеть в тюрьме. Кто бы спорил. Но есть ли вор?

За Родину!

Первое дело касается разрешения на строительство, выданное ООО «Родина» в 2016 году. Данная компания собралась построить многоквартирный дом в Сочи. Заказали проект. Пошли по инстанциям. Когда решили, что полный пакет документов собран, обратились в мэрию города-курорта. Тут стоит заметить, что Мугдин Чермит, являясь первым заместителем главы Сочи, ставил итоговый автограф, открывающий двери для строителей. Однако до того, как его подпись должна появиться под документом, заявление строителей проходит не менее пяти согласований. Сюда входит и изучение всех сторон дела Департаментом архитектуры, и экспертиза специалистов, и целых две подписи заместителей главы города-курорта. В общем, Чермит, по сути, получает на утверждение целый пакет документов с сопроводительными заключениями специалистов в самых разных строительных областях. Если законные процедуры не соблюдены и об этом указано в документах, никакой подписи. Всё в порядке — первый вице-мэр обязан поставить подпись. В противном случае следует обращение в прокуратуру — и его попросту заставят исполнить свои должностные обязанности. Почему-то следователи на этот факт почти не обратили внимания, а он очень значителен.

Итак, «Родина» предоставляет свои документы, но сотрудники администрации находят нарушения в них и докладывают Чермиту. Высокий чиновник в полном соответствии с законом отказывает «Родине» в получении необходимых документов. До устранения нарушений.

Застройщик через время снова идет в администрацию, и выясняется, что опять не выполнил все требования закона. Чермит снова отказывает.

Вскоре представители «Родины» вновь обращаются в органы исполнительной власти и на этот раз предоставляют полный пакет документов, включая экспертизы, технические условия, разрешения на подключение к сетям и так далее. Ознакомившись с пакетом, абсолютно все структуры дают свое положительное заключение — и документ ложится на стол первому заместителю главы Сочи Чермиту. И он исполняет закон — ставит свой автограф под документом. Как оказывается позже, тем самым подписывает себе уголовное дело.

Сначала его возбудили по части первой статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), но спустя полгода переквалифицировали на более тяжкую — третью часть. Причина видится таковой: по более легкой части статьи нельзя расследовать дело дольше полугода. А ужесточение дает возможность требовать пролонгации и продления ареста. Так это или нет, надеемся, ответ даст суд. Но факт остается фактом: ужесточение обвинения произошло вплотную к срокам, установленным законом.

Люди живут — Чермит сидит

Эту главу стоит начать с небольшой выдержки из материалов уголовного дела: «По второму эпизоду Чермит М. М. обвиняется в том, что, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя и желая наступления общественно опасных последствий, явно превышая полномочия, предусмотренные его должностной инструкцией, достоверно зная о невыполнения требований ст. 55 ГрК РФ, подписал 21.02.2018 г. разрешение №RU-23-309-1336-2018 на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Сочи, Адлеровский район, ул. Ленина, на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0402008:0078».

Звучит прямо-таки страшно. То есть ответственный чиновник подписывает документ, разрешающий ввод в эксплуатацию многоэтажного (!) дома, при этом полностью «предвидя и желая наступления общественно опасных последствий».

Что под этим подразумевается? Ну как минимум обрушение нескольких этажей. А почему тогда не судите за организацию теракта? Ведь, если «знал, желал и предвидел», террорист однозначно.

Сейчас в этом доме люди живут и радуются. Прошло несколько экспертиз, подтвердивших, что никаких обрушений, даже с учетом сейсмичности Сочи, не будет. А Чермит сидит.

Проклятое место

Теперь немного тех самых фактов, о которых следствие вообще не вспоминает. За два года работы Мугдина Чермита на посту первого заместителя главы Сочи было ликвидировано 70 процентов самостроев из выявленных. Количество обманутых дольщиков, появившихся, кстати, до Чермита, уменьшилось в разы. А теперь один маленький вопрос: может, стоит поискать корни обвинения где-то в другом месте? Почему следствие не рассматривает версию о том, что Чермит занял принципиальную позицию по борьбе с самостроями и наступил кому-то «на хвост»? Или такое у нас в стране невозможно?

Косвенно о качестве следствия в отношении бывших высокопоставленных чиновников Сочи свидетельствует и совсем недавний отказ Басманного суда Москвы в продлении ареста Сергею Юрину. Его обвиняют во взяточничестве и других коррупционных преступлениях, якобы совершенных им в 2010—2016 годах, когда он был первым вице-мэром Сочи. Остальных шестерых подельников Юрина, кстати, тоже отпустили, и даже без подписки о невыезде. А почему? Потому что следователь не подписал свое же ходатайство о продлении ареста. Вот как спешил человек!

Очень похоже, что зачистка верхушки главного города-курорта России инициирована сверху, а не образовалась в результате оперативно-разыскных мероприятий следователей. Понятно, что высокие «посадки» повышают имидж власти. Но всё же это следует делать по закону. А следователям неплохо бы послушать Михаила Жванецкого: «Тщательней надо, ребята».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 6 февраля 2019

Заголовок в газете: Сидеть по команде

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру