Предприниматели всё активнее заходят на маркетплейсы: такой способ торговли дает новый толчок развитию бизнеса

Предприниматели всё активнее заходят на маркетплейсы: такой способ торговли дает новый толчок развитию бизнеса
Фото: Анна Соловьева

В Краснодаре прошел бесплатный форум для малого и среднего бизнеса «Мегасреда». Он был предназначен для действующих и новых продавцов маркетплейсов, а также продавцов офлайн- и онлайн-магазинов, производителей товаров, розничных сетей и предпринимателей, интересующихся электронной коммерцией. Более двухсот предпринимателей из Краснодарского края приняли участие в форуме.

Окно возможностей

— Наша серия образовательных программ уже охватила восемнадцать городов России,— рассказала Елена Коваленко, менеджер маркетинговых и офлайн-проектов маркетплейса и организатор проекта. — Мы увидели, какой у вас в регионе активный бизнес, как хорошо здесь способствует развитию малого и среднего бизнеса широкая инфраструктура государственной поддержки. Мы делали срез по вашему региону: у вас высокий спрос, много производителей, и наша задача — совместными усилиями помогать бизнесу более активно представлять свои товары на электронных торговых площадках.

По данным Минпромторга России, объем онлайн-торговли в нашей стране по итогам первого полугодия 2024 года увеличился в годовом сравнении на сорок процентов, по итогам года отрасль может выйти на пятидесятипроцентный рост. Эксперты прогнозируют и дальнейшее увеличение доли торговли на цифровых площадках.

Сегодня многие маркетплейсы традиционно представляют товары. Но будущее онлайн-торговли — это еще и продажа услуг.

Это будет особенно актуально для Краснодарского края, продолжает Елена Коваленко, ведь доля услуг в региональной экономике достаточно велика.

— Мы сейчас тестируем продажу услуг на маркетплейсе в некоторых городах,— продолжает моя собеседница,— и уверены, что у вас широко пойдет их продажа в сегменте туризма, общественного питания.

Еще одна интересная тенденция — выход на маркетплейсы компаний, предлагающих строительные материалы.

— Для нас маркетплейсы — это новое окно возможностей,— поделился информацией специалист по электронной торговле оптово-розничной компании Игорь Самохин. — Наша компания продает большой ассортимент товаров разных групп: строительные материалы, мебель, люки. Еще несколько лет назад мы с трудом могли себе представить, что можно, например, люки купить на электронной площадке. А сейчас этот товар у нас лидер в продажах на маркетплейсах. Я считаю: за такими продажами будущее, потому что всё идет в сторону цифровизации рынка. Цифровой рынок — самый доступный и объемный.

С этим согласна и Ирина Лепихина, маркетолог компании по продаже строительных материалов.

— Возможно, для людей покупать строительные материалы на маркетплейсах в новинку, но мы этим занимаемся уже год, и продажи растут,— комментирует ситуацию Ирина Лепихина. — Не все готовы выбирать, допустим, ламинат по Интернету. Но такой сегмент торговли всё активнее развивается. Мы продаем свою продукцию на нескольких электронных площадках. Некоторые из них дают очень хорошие условия: например, можно расплачиваться кешбэком. Вот недавно у нас был случай, когда клиент покупал стеновые панели на пятьдесят тысяч рублей, а живыми деньгами он заплатил... всего пятьдесят рублей. Остальное площадка покрыла за счет программы лояльности.

Когда ты заходишь на маркетплейс с новым товаром, на первых порах уровень доверия к товару со стороны покупателя довольно низкий, поясняет Ирина Лепихина. Но со временем люди больше покупают, оставляют положительные отзывы — и продажи сразу растут. Алгоритм маркетплейсов выстроен так, что, когда площадка видит, что товар покупают, она его активнее предлагает. У нас уже появились своеобразные «хиты», качество которых распробовали потребители именно на маркетплейсах. Наша компания возлагает большие надежды на этот канал продаж.

Продвигать кубанские товары

В нашем регионе есть знаковые проекты, которые способствуют развитию бизнеса и в целом экономики Кубани. Об одном из них аудитории рассказала начальник отдела качества и экспертизы товара ГКУКК «Центр развития торговли» Татьяна Матюшенко. Это проект «Сделано на Кубани».

Товары с такой маркой хорошо известны нашим потребителям. В некоторых гипермаркетах они стоят на отдельных полках и всегда пользуются неизменным спросом. Потому что это гарантия качества и безопасности.

— Этот проект появился по инициативе Губернатора Кубани Вениамина Кондратьева семь лет назад,— рассказала Татьяна Матюшенко. — Обладателем этого знака может стать предприниматель, если он производит товары на территории Краснодарского края. И если вы пройдете экспертную оценку, докажете, что ваш товар является качественным и безопасным, то, став обладателем этого знака, в течение трех лет вы бесплатно получаете ряд преференций.

Конкурс набирает обороты. Бренд «Сделано на Кубани» становится более узнаваемым. Если в первом конкурсе обладателями знака были всего 49 производителей, то сегодня, уже в двенадцатом по счету, 207 участников являются обладателями этого знака. На сегодняшний день 1153 товара отмечено знаком качества «Сделано на Кубани». Интерес к этому конкурсу с каждым годом растет.

— Вот почему мы поддерживаем участие наших предприятий на онлайн-площадках,— сообщила Татьяна Матюшенко. — И задумываемся также о том, чтобы распространить этот конкурс и на услуги. Это торговля, общественное питание, бытовые услуги. С нетерпением ждем, когда появится на крупных маркетплейсах возможность продавать услуги туристической сферы, которые, уверена, будут пользоваться большим спросом.

Многие приходят на этот конкурс для имиджа, чтоб показать, что их товары безопасны, поделилась информацией Татьяна Матюшенко. Но довольно большая часть товаропроизводителей участвует в конкурсе, чтобы получить те преференции, которые дают обладателям этого знака большие возможности для дальнейшего развития. Это как финансовые, так и нефинансовые меры господдержки.

— Уже в этом году обладатели бренда «Сделано на Кубани» поучаствовали в восьми выставках регионального и международного уровня, для них участие в выставках является бесплатным,— продолжает Татьяна Матюшенко. — До конца года продукцию «Сделано на Кубани» презентуют еще на четырех площадках. Мы постоянно анализируем и смотрим, что для наших производителей важно в нынешних условиях. Все решения о мерах господдержки мы принимаем с учетом мнения бизнес-сообщества.

Остановиться невозможно

Довольно большая часть продавцов товаров, когда выходят на маркетплейсы, порой смутно себе представляют, какие методы можно применять, чтобы увеличивать продажи. Один из них — нейромаркетинг, который становится всё более популярным и позволяет выявлять потребности покупателей на инстинктивном уровне. Об этом захватывающе рассказывал бизнес-консультант в области стратегического маркетинга и продаж Дмитрий Дмитриев.

Конечно, мы частенько делаем покупки импульсивно, не поддаваясь логике. Если продавцы грамотно расставляют всевозможные ловушки, при которых нам кажется, что товары будто сами прыгают в нашу покупательскую корзину, то остановиться невозможно. Если вспомнить легенды Древней Греции, то, например, Одиссей сумел уйти от соблазнов: он приказал залить себе уши воском и крепко привязать себя к мачте, чтобы не поддаться искушению сирен. Так и мы: воспитывать в себе самоконтроль при шопинге очень сложно. Остается только уши воском заливать... Этим и пользуются продавцы.

Они умеют по пути нашего следования в магазине расставлять импульсивные товары, ловят нас в сети под названием «Халява, приди!», предлагая дробные цены и скидки в девяносто процентов. Но оказывается, что в онлайне тоже есть десятки способов использовать нейромаркетинг.

— Я до этого форума даже не представляла, какими методами можно продвигать свой товар на электронных площадках,— поделилась впечатлениями производитель из Геленджика Ксения Свинцова.

Она опытный парикмахер и владелица салона, год назад взялась за собственное производство: решила изготавливать одежду для парикмахеров.

— Это узкая ниша, но она сегодня очень востребованна,— уверена Ксения. — У нас на рынке уже есть несколько игроков, но та продукция, которую они предлагают, не отвечает тенденциям современной моды. И я почувствовала острую необходимость самой сделать стильную, комфортную, практичную одежду для парикмахера.

Она сама стала разрабатывать модели, подбирать ткани, разрабатывать с технологами лекала. Сейчас у нее уже готова пробная коллекция.

— Мы с моей командой находимся на предстарте выхода на маркетплейсы,— говорит Ксения. — Для меня очень полезен этот форум и эта площадка. Чем больше будет обучающих программ для производителей, тем лучше будет развиваться наша экономика. Я сама активно пользуюсь электронной торговлей и понимаю, что за ней будущее. Много полезных «фишек» как для покупателей, так и для продавцов.

А еще Ксению очень заинтересовал конкурс «Сделано на Кубани». Она делает ставку на региональные продажи, поэтому надеется, что, если станет обладателем данного знака, это поможет развиваться ее бизнесу в дальнейшем.

Каковы привилегии победителей конкурса «Сделано на Кубани»?

● Льготные микрозаймы по сниженным ставкам Фонда микрофинансирования Краснодарского края.

● Льготные займы Фонда развития промышленности Краснодарского края по пониженным процентным ставкам.

● Приоритетное рассмотрение заявок на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

● Выделение продукции на Промышленном портале Краснодарского края знаком качества «Сделано на Кубани».

Цифра МК

326 товаропроизводителей сегодня являются обладателями знака «Сделано на Кубани».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру