Самозанятым быть удобно и выгодно

Самозанятым быть удобно и выгодно

Именно такое чувство — надолго окунуться в атмосферу изысканного авторского дизайна — возникает у многих, кто побывал в заведениях, где интерьером занималась Александра Мужчинина.

Попросить эстетического убежища

Даже когда просто смотришь на эскизы, видна рука мастера.

— Да, дизайн может творить чудеса в бизнесе,— считает Александра Мужчинина. — Когда клиент заходит в кофейню или спа-салон, кондитерскую или магазинчик и видит неповторимость интерьера, он уже по-другому воспринимает и услуги. Интерьер решает важную задачу: он показывает статус заведения. И даже способен менять покупательский спрос: туда, где красиво, хочется приходить еще и еще.

Александра считает, что хороший интерьер — это в первую очередь продуманная планировка, грамотно спланированная инженерия и эргономика пространства. А в общественном интерьере главное — новый визуальный опыт, который получают посетители. Поэтому пространство должно быть впечатляющим и обязательно отражающим концепцию места.

Долгое время Александра работала по найму дизайнером мебели в Краснодаре, а потом стала придумывать, как можно улучшить различные пространства: делала дизайн-проекты для друзей и знакомых. Затем число клиентов увеличивалось.

— Тогда я решила работать на себя,— рассказывает Александра. — Оформила статус самозанятой. Это оказалось совсем несложно, и есть ряд преимуществ: можно пользоваться всеми способами различной господдержки. Я поняла, что это удобно и выгодно.

Число клиентов у нее выросло — благодаря тем знаниям, которые она получила в бизнес-лагере для самозанятых.

— После бизнес-лагеря я поняла, что продвижение своего бренда очень важно. Региональный центр «Мой бизнес» предложил мне бесплатно разработать логотип и сделать свой сайт. Я уже подала заявку,— рассказывает Александра.

Над каждым проектом Александра работает не менее двух — трех месяцев, и у нее уже очередь из клиентов на несколько месяцев вперед.

— А еще в бизнес-лагере я нашла для себя партнеров: это представители ремесленных мастерских. Гончарные, трикотажные изделия очень легко могут вписаться в интерьер, сделать его неповторимым,— продолжает моя собеседница. — Сейчас в моде тенденция на индивидуальность в интерьере, это делает заведение запоминающимся.

Планов у нее громадье: открыть собственную дизайн-студию, зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, повысить свою экспертность.

— Раньше я особо не уделяла внимание господдержке,— вспоминает Александра,— но однажды мой знакомый, у которого своя IT-компания, получил на развитие разработки грант в четыре миллиона рублей. Он стал развиваться, компания вышла на новый уровень. И я совершенно другими глазами посмотрела на то, как господдержка можно изменить жизнь предпринимателя.

Много разных возможностей

С 2019 года по поручению президента России Владимира Путина в Краснодарском крае реализуется национальный проект «Малое и среднее предпринимательство». В регионе помогают развиваться небольшим предприятиям и бизнесу, жителям — открывать собственное дело или начинать работать на себя. За пять лет реализации национального проекта в Краснодарском крае господдержка субъектов малого и среднего предпринимательства превысила 5,5 миллиарда рублей, часть средств направили в том числе и на поддержку самозанятых.

Сегодня самозанятые могут пользоваться различными бесплатными образовательными программами, которые проводит региональный центр «Мой бизнес», участвовать в крупных мероприятиях, консультироваться по различным вопросам ведения бизнеса: по выходу на маркетплейсы, продвижению своих товаров и услуг, им предоставляются места в коворкинг-центрах, их приглашают на бизнес-завтраки.

Самый востребованный и любимый проект многих — это бизнес-лагерь для самозанятых. В нынешнем году он прошел уже третий раз. «Мой бизнес-лагерь» — это уникальный бесплатный интенсив для развития и масштабирования бизнеса с полным погружением в программу обучения. Профмастерством с участниками поделились четырнадцать ведущих экспертов — успешных предпринимателей. Спикеры рассказали о продвижении в социальных сетях, выводе собственного товара на маркетплейсы, привлечении клиентов и ведении деловой переписки.

Самозанятые смогли применить полученные знания на практике, работая в группах. Отдельный информационный блок посвятили мерам государственной поддержки кубанских предпринимателей.

Где брать деньги на развитие собственного дела? Ведь банки неохотно кредитуют самозанятых, да и ставки кредитов слишком высоки для такого рода предпринимателей. Зато Фонд микрофинансирования Краснодарского края предлагает этой категории отдельную программу. Микрозаем так и называется «Самозанятый»: можно взять от ста до пятисот тысяч рублей под один — три процента годовых на срок до трех лет с отсрочкой платежа до шести месяцев.

Кроме того, Фонд развития бизнеса Краснодарского края также может предоставлять самозанятым поручительства по обязательствам (договоры о кредите, займе, лизинге) о предоставлении банковской гарантии.

Мода для активных детей

Полина Попова еще одна участница бизнес-лагеря для самозанятых, которая развивает свое дело, используя полученные знания.

Полина занимается конструированием и изготовлением капсульной подростковой одежды. История бизнеса родилась, как это часто бывает, в собственной семье.

— У меня двое сыновей,— рассказывает Полина Попова,— Артем и Роман, одному тринадцать лет, другому — одиннадцать. Когда пошли санкции, я столкнулась с тем, что не могу купить одежду надлежащего качества своим детям — чтоб без аляповатых наклеек, элегантную, прочную и модную. Да, и еще была одна трудность: купишь штаны, потом к ним начинаешь подбирать свитшот — это долго, муторно. Вот я и решила сама создавать даже не одежду, а готовый образ, чтобы все элементы коллекции легко сочетались друг с другом. Чтобы родители не мотались по магазинам в поисках подходящих качественных и стильных вещей. Для этого выбрала базовые цвета: черный, оранжевый, молочный.

Каждую новую модель Полина Попова тестирует на своих детях.

— Они дают мне советы, как сделать образец более комфортным для носки,— рассказывает Полина. — Если ткань показывает себя не с лучшей стороны, мы ее меняем, пока не добьемся результата. Мне нужны долговечные ткани, рассчитанные на активных детей.

Развиваться Полине помогало и сотрудничество с региональным центром «Мой бизнес». Она консультировалась со специалистами по продажам, ей помогли создать сайт, сделать свой логотип. Ее продукция стала узнаваемой, а выручка выросла в три раза.

— Хорошо, что у меня оформлен статус самозанятой,— считает Полина. — Это дает возможность бесплатно пользоваться многими услугами, которые предлагает государство. Открываются широкие возможности для развития своего дела. Но больше всего мне понравился бизнес-лагерь. Попасть на этот интенсив непросто и престижно: нужно пройти конкурс. Потому что число желающих с каждым годом растет: в этом сезоне 350 человек претендовали на участие, а отобрали всего сто.

Полина прошла отбор — нужно было написать эссе о своем бизнесе и записать видеовизитку — и попала в число счастливчиков.

В бизнес-лагере Полина рассказывала о своем проекте и получила много советов, как дальше развивать свое дело. Она хочет выйти на маркетплейсы и взять микрозаем в Фонде микрофинансирования Краснодарского края, чтобы масштабироваться.

Обрадовало ее и то, что теперь можно получить и новые услуги по печатанию и изготовлению лекал. В Инжиниринговом центре регионального центра «Мой бизнес» появилось новое оборудование, которое позволяет промышленникам печатать и оцифровывать лекала по очень льготной цене. Это значительно сэкономит финансовые средства представителям малого бизнеса в легкой промышленности.

— Последние два года мы видим, как идет подъем российского рынка одежды, появились интересные дизайнеры,— продолжает моя собеседница. — В продукции мы нередко транслируем свои ценности. Людям уже интересен бренд с историей, со своими корнями. Поэтому я думаю, что наша история еще только начинается.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру