Молочные продукты будут маркироваться по-новому

Молочные продукты будут маркироваться по-новому
Фото: news.tvk.tv

В России с 1 июля 2019 вступили в силу новые правила маркировки молочных продуктов. Сметана, творог, молоко и даже мороженое с содержанием растительных жиров теперь должны визуально отделяться от натуральных продуктов. Так покупатель сможет видеть реальный состав товара и делать осознанный выбор.

Теперь в небольших ларьках и в огромных супермаркетах должны быть выделены разные стеллажи для молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов. Причем для первой группы обязательно должна быть поясняющая надпись «Продукты без заменителя молочного жира». На ценниках же теперь должны присутствовать обозначения «СЗМЖ» и «БЗМЖ для продуктов с содержанием заменителя молочного жира и без него.

Чтобы потребитель мог различать молочные продукты от молокосодержащих, необходимо обратиться к «Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию». Согласно классификации, установленной федеральным законом № 88-ФЗ от 12.06.08, разделяют такие понятия, как:

Молочный продукт - пищевой продукт, который произведен из молока или его составных частей без использования немолочных жира и белка

Молочный составной продукт - пищевой продукт, произведенный из молока или молочных продуктов с добавлением побочных продуктов образующиеся в ходе его переработки (пахта, сыворотка, молочные белки), а также другие компоненты (кусочки фруктов, изюм, орехи, шоколад и др.

Молокосодержащий продукт - пищевой продукт, произведенный из молока, или молочных продуктов, или побочных продуктов переработки молока и немолочных компонентов, в составе которого имеются жиры или белки немолочного происхождения (не более 50%). Чаще всего это пальмовое и кокосовое масла.

Теперь на упаковке производитель должен указать достоверную информацию о составе и в частности, о наличии заменителей молочных жиров. Текст должен быть нанесен достаточно крупным шрифтом и быть хорошо читаемым. В названии содержащих растительные жиры продуктов запрещено использовать названия «молоко», «сметана», «кефир», «масло» и др.

Главная цель нового закона – дать потребителю сделать осознанный выбор, ведь натуральный продукт, очевидно, полезнее, чем молокосодержащий. Эксперты уверены, что новые правила практически никак не повлияют на работу магазинов и доход крупных производителей, просто изменится система размещения товаров на полках. А вот мнение покупателей разделилось.

- Вообще я считаю, что эта реформа поможет нам, покупателям. Ведь у каждого должен быть выбор. Теперь я не буду прилагать много усилий, чтобы найти по-настоящему натуральный продукт, - рассказала Алина, одна из покупательниц.

- Да большинству будет все равно на эти изменения. Мне кажется, что всегда было понятно, что чем дешевле товар, тем больше в нем всякой гадости понамешено. Если выбор стоит между покупкой сырка за 25 рублей и за 9 рублей, то я, конечно, возьму за 25, особо и не рассматривая состав. А все эти реформы приведут к повышению цен на молочку, ведь теперь производителю нужно будет тратиться на изготовление новых этикеток. Да и не во всех магазинах есть место, чтоб расставлять на разные полки натуральные продукты и содержащие пальмовое масло, - выразил свое недовольство Алексей.

- Я всегда покупала молочные продукты одних и тех же марок, потому что знала, что там производитель честен и особо не злоупотребляет всякими заменителями. Наклейки на ценниках и яркие обозначения – это, несомненно, хорошо, дает больше выбора, но, думаю, я останусь при своем и продолжу покупать молочку тех же производителей, - поделилась Елена.

Пока что небольшие магазины не торопятся выполнять предписание нового закона, но в крупных супермаркетах можно уже заметить изменения на стеллажах с молочной продукцией. Тем не менее, важно помнить, что молокосодержащие продукты тоже имеют свои преимущества. Взрослым людям их можно употреблять в большем объеме, чем натуральное молоко. К тому же товары с заменителями значительно дешевле, и, как правило, имеют более длительный срок хранения. А главный выбор всегда стоит за покупателем.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру