В краснодарском Одном театре состоялась премьера спектакля «Урожай» («18 +»). Абсурдистская пьеса белорусского автора Павла Пряжко откликается в душах многих сегодняшних зрителей.
Казалось бы, простая история о четырех друзьях, которые решились поработать на благо общества, собирая урожай яблок, выливается в конце концов в некую головоломку. Ее решение подбирает каждый зритель самостоятельно. Но одновременно постановка и философское рассуждение о современном поколении молодых людей — их взглядах на мир и позиционировании себя этом мире. Это также, наверное, и рассказ про то, насколько могут быть разными нынешнее и прошлые поколения людей.
В команду спектакля, которую возглавляет режиссер Александр Чеботарев, вошли художник Алиса Школьникова, художник по свету Андрей Васильев, звукорежиссер Иван Пономарев.
Квартет замечательных актеров, любимых краснодарскими театралами, подобран замечательно. Даша Женихова, Маша Ступченко, Богдан Галась и Александр Теханович создают на сцене колоритные образы героев — в большей степени трагикомические, такие узнаваемые и понятные.
В спектакле, который смотрится на одном дыхании, много моментов, которые вызывают зрительский смех.
Отдельное действо в спектакле — это музыкальный номер Аллы Мосоловой и Ивана Слесарева — кажется данью благодарности прошлым поколениям — нашим родителям, дедам, бившимся за урожай в советское время.
Но апофеоз спектакля очень и очень грустный. Как не надо собирать урожай, как не надо относиться к своему труду — и много еще таких «не надо» звучит в постановке.
Интересно применительно к премьере спектакля «Урожай» сотрудничество Одного театра с краснодарскими художниками, которые подготовили символическую выставку специально для этого события. Ее можно увидеть в стенах театра.
— Мы постарались за краткий срок максимально подчеркнуть концепцию постановки. Люди могут не понять, как это напрямую относится к «Урожаю», но работы так или иначе имеют отсылки или несут соответствующее настроение,— рассказал художник Иван Миньков.
Сейчас в репертуарных листах наших кубанских театров немного абсурдистских пьес. Тем более интересно будет посмотреть многим любителям театра, что может предложить теперь и над чем поразмыслить современный последователь Эжена Ионеско и Сэмюэла Беккета, коим является Павел Пряжко.