В Краснодарском Молодёжном театре состоялась премьера «Золотого петушка» по мотивам стихотворной сказки Пушкина

В Краснодарском Молодёжном театре состоялась премьера «Золотого петушка» по мотивам стихотворной сказки Пушкина

Новый спектакль Краснодарского Молодежного театра «Золотой петушок» хоть и имеет возрастную категорию «6+», но на самом деле настолько серьезен, а сюжет его трагичен, что, пожалуй, язык не поворачивается назвать его сказкой.

Это притча, которая преподает зрителям сразу несколько уроков. И тема каждого из них мучительна и не сулит никаких иллюзий. Тем более главный лейтмотив всей истории — о природе власти, ее притягательности, оборачивающейся всё сжигающим на своем пути пожаром практически для каждого, кто к ней прикасается.

Пластический спектакль с участием большей части труппы поставила на сцене Молодежного театра режиссер и хореограф, лауреат Российской национальной театральной премии «Арлекин» Ирина Ткаченко. Как она сама признаётся, на создание драматического спектакля ее вдохновило либретто В. И. Бельского к опере Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок».

— Долго думала, как можно сказку Пушкина, написанную притчевым языком, развернуть в большое действо. Просто прочитав либретто Бельского, я была поражена актуальностью и смелостью текста, музыка в опере сглаживает жесткость высказывания автора, драматически хор звучит сильнее,— говорит Ирина Ткаченко.

Народ, а также бояре и их жены, слуги, стражи и ратники беспрекословно внимают своему царю Дадону. А ему на старости лет хочется поменьше забот и волнений, больше удовольствий и почивать на лаврах. А тут, как назло, то одни соседи, то другие жаждут ратных подвигов... Образ правителя-самодура убедительно создает заслуженный артист Кубани Анатолий Дробязко. Два сына Дадона — царевичи Гвидон (Александр Тиханович) и Афрон (Денис Юров) — невелики умом и способностями и мало на что способны... И, не надеясь на них, царь просит помощи у Звездочета (заслуженный артист России Дмитрий Морщаков), и последний дарит правителю золотого петушка (Евгений Парафилов), который должен оповещать Дадона, когда враг подходит к границам сказочного государства.

На самом деле бывают моменты, когда от разворачивающего действа веет средневековой жутью. И то, как ведет себя толпа, подданные Дадона, и невиданное существо — Золотой Петушок, и Девочка (актриса Полина Шипулина), единственная, кто не боится говорить правду в лицо правителю,— всё это складывается в некое испытание и для зрителей, конечно же, на самом деле знающих хорошо, чем в конце концов заканчивается история безграничной власти.

Художник-постановщик Ирэна Ярутис, художник по свету Евгений Козин, композитор Юлия Колченская постарались, чтобы всё сложилось в спектакле в единый образ, в котором малейшее движение каждого актера имеет свой немалый смысл.

О двух женских образах спектакля нужно сказать особо. Это Нянюшка Амелфа, ее потрясающе играет Юлия Макарова. Пожалуй, это единственный персонаж, чаяниям которого можно сопереживать, единственная добрая душа, болеющая и за царя Дадона, и за двух его непутевых сыновей. А вокал Юлии Макаровой выше всяких похвал, ее пение воспринимается как мантра, как шаманское действо... И второй образ, прямо противоположный нянюшке Амелфе,— Шамаханская царица — сосредоточие зла, притворства и лжи. Заслуженная артистка Кубани Людмила Дорошева, как всегда, поражает своим даром перевоплощения, образ роковой искусительницы создается ею не без юмора, но от этого он не становится менее выразительным и притягательным.

Музыка, свет, необычное расположение сцены (этим Молодежный театр часто удивляет), игра актеров — всё увлекает и дает пищу для размышлений... Пожалуй, не совсем о добром...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру