В Краснодаре откроется выставка Enter name

28.07.2020 в 17:30, просмотров: 580

В Краснодарском художественном музее имени Ф. А. Коваленко 30 июля откроется выставка Enter name. Ее организаторы задаются вопросом: заметят ли сразу же зрители, что перед ними произведения двух разных эпох?

В Краснодаре откроется выставка Enter name

В экспозицию новой выставки включены работы из коллекции музея, авторство которых принадлежит знаменитым голландским художникам XVII века, а также произведения, написанные нашим современником Виктором Пономаренко. Наш современник воспроизвел художественный язык малых голландцев, чтобы сделать видимыми некоторые аспекты сегодняшней жизни.

Работы Виктора Пономаренко посвящены теме времени, отпущенного человеку. Они представляют собой изображения скриншотов страниц соцсетей. Художник воспроизвел значки, предлагающие поставить лайк, отметить геолокацию или оставить комментарий, и от этого роскошные «голландские» натюрморты приобретают вид фотографий из дорогих ресторанов.

В иных случаях автор имитирует бесстрастность «Фейсбука», который якобы автоматически предлагает отметить персонажей фотографий… Но персонажами в данном случае выступают предметы натюрморта: череп и дичь. Все привыкли отмечать друзей на фото, а вот идея ввести имя неживого объекта кажется необычной. Так, небольшие детали, помещенные в живописное произведение и отсылающие к сегодняшнему дню, связывают воедино и вневременное, и сиюминутное.

Большое количество людей участвует в постоянном обмене информацией в реальном мире и цифровом. «Персональная страница в соцсети также становится источником взаимного влияния ее владельца и того образа себя, который он создает и который, конечно, не равен самому человеку,— отмечают сотрудники музея. — „Фейсбук” предусматривает возможность не только вести страничку при жизни, но и назначить правообладателя, который продолжит ею заниматься после смерти владельца. Сам Виктор для проекта«Enter name создал и на протяжении почти года вел страницы нескольких голландских художников, живших более трехсот лет назад, выкладывал их произведения, как если бы они делали это сами в наше время (или как будто в то время, когда они жили, был Интернет). Это можно расценивать как попытку поместить чье-то (важное) существование в цифровую реальность, словно оно было там с самого начала. Причем не предложить музею или коллекционеру высказываться за знаменитого художника, а говорить как будто от первого лица. И в каком-то смысле получается, что вписать художника в пространство Интернета — это значит вписать его (себя) в вечность и задать новые векторы движения между этими двумя мирами».



|