Галина Аленина: «Каждый спектакль шоу-театра «Премьера» неповторим

23.03.2020 в 15:59, просмотров: 735

Директор первого коллектива, с которого 30 лет назад начинались краевое и городское творческие объединения «Премьера», в дни юбилея шоу-театра рассказала «МК» на Кубани» об овациях во французских залах Le Zenith, туре с Иосифом Кобзоном и посвященных круглой дате проектах.

Галина Аленина: «Каждый спектакль шоу-театра «Премьера» неповторим
Галина Аленина

И балеты Григоровича, и 850-летие Москвы

- Галина Владимировна, как изменился Музыкальный шоу-театр «Премьера» за 30 лет сценической жизни?

- В первую очередь, мы обрели иные качество и масштаб. Если наша первая как шоу-театра программа «Величальная России» была все-таки дивертисментом, то сегодня каждый спектакль - будь то «Летят утки…», «Страсти по Бродвею», «Retro.Ru», «Магия Солнца» или специально поставленная для солистов вокальная перезагрузка «Голоса. Forever» - единое, цельное действо, узнаваемое по стилю и вместе с тем неповторимое.

В 1990 году основатель «Премьеры» народный артист России Леонард Григорьевич Гатов и первый художественный руководитель и главный балетмейстер шоу-театра заслуженная артистка России Татьяна Михайловна Гатова создали спектакль «Наш маленький Париж», из которой и родился наш коллектив. Сегодня в составе шоу-театра «Премьера» - вокальная и балетная группы, и у каждой в репертуаре больше сотни номеров. Если балет начинался с десяти пар, то сейчас их до двадцати. У наш прекрасный основной состав вокалистов: Надежда Ковина, Мария Савина, Анастасия Бондаренко, Владимир Трилюдин, Александр Техтелев и Карен Айрапетян, в дополнение к которому мы постоянно пробуем молодых солистов. Не забудем и акробатический дуэт Андрея и Татьяны Храмовых, которые добавляют нашим спектаклям изюминку.

- Если не ошибаюсь, шоу-театр начинался как гастрольный?

- Поскольку мы не сразу обрели свой дом во Дворце искусств «Премьера», первые годы мы фактически жили на чемоданах: ездили и по Кубани, и по стране. В разные годы /// мы выступали на 850-летии Москвы на Манежной площади и в концертном зале «Россия», вместе с хором Турецкого и ведущей Светланой Моргуновой побывали во всех республиках Северного Кавказа во время юбилейного тура большого друга «Премьеры» народного артиста России Иосифа Кобзона… Объездили с гастролями практически всю Европу: Франция, Германия, Португалия, Хорватия, Испания, Швейцария, Италия.

В 1997 году нас больше чем полгода не было дома: раз в два-три месяца возвращались на две-три недели, меняли чемоданы - и уезжали. В той же Франции мы работали в залах Le Zenith - на тот момент их было всего девять по стране, этих огромных залов-«тысячников», где в конце спектаклей обычно сдержанные французы провожали нас овацией. Надо отдать должное Леонарду Григорьевичу, он старался все гастроли делать качественными еще и с точки зрения быта артистов, и требовал этого от импрессарио. Несколько лет подряд с нами ездила фура с кухонными плитами, холодильниками, стиральными и сушильными машинами, чтобы балет и солисты шоу-театра везде чувствовали себя комфортно.

Сегодня Музыкальный шоу-театр «Премьера», который по-прежнему выезжает на гастроли и участвует в таких знаковых событиях как культурные программы Олимпиады-2014 и Паралимпиады-2014, Всемирные хоровые игры в Сочи, по сути является репертуарным театром. У нас есть своя сцена, свой зритель, шоу-театр показывает во Дворце искусств свои спектакли и занят в спектаклях Дворца искусств: все эти годы наши артисты играют в «Новогодней фантазии», в детских постановках, включенные в абонемент «Этот сказочный мир, театр».

Песни и танцы народов мира. "Магия Солнца" (Дворец искусств, 16 мая)

- Какие спектакли шоу-театра за три десятилетия были этапными?

- Я бы говорила даже не о спектаклях, а о номерах из разных программ: «Цыганский», который поставил израильский хореограф Марк Клят, «Еврейский танец» из «Величальной России» - наш золотой фонд, оба сегодня включены в программу «Магия Солнца». Еще «Чай по-русски», «Калмыкия», «Бурятия», украинские танцы Николая Лысенко - все это аутентичная национальная хореография, созданная балетмейстерами из тех регионов, где этот танец рожден.

Одной из знаковых программ шоу-театра была «Жар-птица» на музыку И. Стравинского. Кстати, наша балетная труппа работала в двух спектаклях Краснодарского театра балета Юрия Григоровича: «Айтуган - дочь Карчи» М. Качкарова и «Раймонде» А. Глазунова. Потом были первый краснодарский мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайна Адольфа Шапиро с нашим участием и оперетта «Веселая вдова» - первая постановка в Музыкальном театре его главного режиссера и балетмейстера Александра Мацко… Если же говорить о том моменте, когда каждый наш спектакль стал качественным рывком, то это «Русское кабаре» - первый опыт сотрудничества с московским хореографом Иваном Фадеевым, который за пятнадцать лет работы с шоу-театром создал почти весь наш репертуар. Сегодня Иван Владимирович - главный балетмейстер шоу-театра, и сейчас он занимает его балет в июньской премьере детской музыкальной сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца».

Шоу золотых шлягеров Retro.RU (Дворец искусств, 2 мая)

От лучшего и любимого - к новому

- Чей вклад в становление шоу-театр таким, каким его знает и любит зритель, неоценим?

- Наш балетмейстер-постановщик Валентина Анатольевна Скобликова, которая пришла в шоу-театр в 1996 году из Кубанского казачьего хора в качестве репетитора по трюковым номерам: она - уникальный специалист, которая вместе с балетмейстером-репетитором Анатолием Геннадьевичем Салапеком отдала много сил появлению фирменного стиля коллектива и многих его «фишек». Безусловно, каждый из работавших с нами хореографов, аранжировщиков, композиторов внес свою лепту в появление того шоу-театра, который знает и любит зритель. И, конечно, без нельзя не упомянуть генерального директора КМТО «Премьера» Тину Юрьевну Лысову: она поддержала коллектив, дала толчок к его развитию - ежегодному обновлению репертуара как минимум одной премьерой.

- Как шоу-театр отметит 30-летие?

- В мае-июне на сцене Дворца искусств «Премьера» пройдет ретроспектива наших лучших постановок, а осенью мы будем готовить большую юбилейную программу, работа над которой уже началась. Естественно, в нее войдут самые яркие и любимые зрителем номера, наши золотые шлягеры; возможно, какие-то коллективы пригласим в качестве гостей.

Одновременно запускаем еще один не менее важный и масштабный проект - программу для вокалистов шоу-театра Карена Айрапетяна и Александра Техтелева с участием и всех остальных солистов. Ее мы хотим представить нашему зрителю тоже будущей осенью.

Вокально-хореографические причуды сердца. "Летят утки..." (Дворец искусств, 30 мая)

- Так сложилось, что театры и музеи ради безопасности зрителей взяли паузу: чем сейчас заняты артисты шоу-театра?

- Отдыхать некогда, поскольку работы всегда много: надо много что восстановить и отрепетировать. Если взять только нынешний год, то после «Новогодней фантазии-26» «Чудеса Лукоморья» и премьеры программы «Во имя жизни и любви» мы обновили наш спектакль «Русское кабаре»: сделали новые костюмы, свет и аранжировки - и он обрел второе дыхание, зазвучал по-другому. Сейчас идут репетиции спектакля «Про Федота-стрельца…», отшиваются костюмы и начинаются их примерки. Затем приступаем к выпуску юбилейных программ: мы все время двигаемся дальше.


|