Сергей Полунин показал в Краснодаре свое новое танцевальное шоу

18.10.2019 в 16:20, просмотров: 1323
Сергей Полунин показал в Краснодаре свое новое танцевальное шоу

Краснодар стал третьим городом после Санкт-Петербурга и Москвы, где было представлено новое шоу известного танцовщика Сергея Полунина. При ценах от 2,5 до 12 тысяч «Satori» – так называется шоу, показанное на сцене краевого музыкального театра, – прошло при аншлаге.

Известный своими эпатажными выходками, долго не задерживающийся ни в одном театре, весь расписанный татуировками, его имя, естественно, не сходит со страниц журналов и газет, являясь также звездой интернета.

Если брать профессиональную составляющую, то она позволяет ему быть пусть не звездой экстракласса, но, безусловно, артистом высокого уровня. Имея за плечами прекрасную школу, став самым молодым премьером Ковент-Гардена, Полунин все время откуда-то бежит и занимается провокацией. Танцовщик-провокация, танцовщик-беглец, он похож на мужчину-мальчика. Возможно, отсюда его строптивость и, как поговаривают, высокомерный характер. На самом деле это просто защита, что подтверждает и его балет на музыку Лоренца Дангела.

Однако в этот раз обошлось без всяких лезвий. Хореография проста и даже отчасти экзерсисна, но тема поиска себя, борьба с черными внутренними силами, конечно же, выводит на монолог-исповедь. Незамысловатый полунинский хореографический текст подтягивает режиссура Габриэля Дель Веккио, и мы даже листаем целую историю. На сцене видим мальчугана – главного героя (Искатель) в детстве и его Мать и наблюдаем борьбу с демонами, я полагаю, его собственными. Кстати, маленький танцовщик замечательно исполняет совсем не детские пируэты и антраша. Надо отдать должное программе Полунина, которая, несмотря на ее короткометражность – чуть более получасовые отделения с антрактом, сделана без всякой гастрольной халтуры. Помнится, даже несравненная Ульяна Лопаткина привозила артистов, которые не только слетали с пуантов, но и элементарно падали на пятую точку. Ее «задник» был чаще тускл, Полунин же не стал подтыкать себя «ветошью», его фон под стать ему.

Первое дивертисментное отделение стало своеобразным фейерверком. Здесь блистали в па-де-де из «Дон-Кихота» Елизавета Кокорева и Леонид Сарафанов, танцовщик, находящейся в прекрасной физической форме в свои 37 лет. Премьер Михайловского театра, великолепный партнер, не утративший ни чистоты танца, ни прыжка (обычно после 30 с этим начинаются проблемы), местами даже превзошел виновника торжества, но Сарафанов никогда не пиарился и не участвовал во всякого рода проказах. Для него главное – танец.

А в исполнении артистов Театра балета Бориса Эйфмана нам продемонстрировали чувственные акробатические дуэты из балетов «Реквием», «Красная Жизель» и «Анна Каренина». Но сразил своим легким и шуточным танцем датчанин Иохан Кобборг, искрометно исполнив номер Эрика Готье «АВС». Извините, но опять же про возраст, в 47 лет Готье просто в чудной форме. Сам же Сергей Полунин азартно отпрыгал Актеона из затанцованного па-де-де Вагановой, и мы также увидели хореографическое соло на бетховенскую «Лунную сонату», в хореографии Юки Ойши.

Да, танец Полунина еще легок и силен, он удивительным образом сочетает в себе европейскую чистоту, благородство и нашу мощь. Мне удалось его видеть в «Дон-Кихоте» и в «Лебедином озере», где он неподражаем, но это было раньше…

Фото: Алексей Есиков