Краснодарская школа современно танца Dart представила новую премьеру

10.06.2019 в 12:07, просмотров: 1051

Школа современного танца «Dart» существует уже 14 лет, и все эти годы коллектив базируется в Краснодарском дворце культуры железнодорожников, а возглавляет его Людмила Деренко. Расшифровывается название довольно-таки просто: первая буква фамилии создательницы школы, а арт, мы знаем, с английского – искусство.

Краснодарская школа современно танца Dart представила новую премьеру

Большой проект

Вот этим самым искусством многие годы, приехав на Кубань из Сибири, Людмила и занимается, пытаясь научить ребят не только двигаться, но и думать и быть личностями.

Первый раз детей из школы я увидел в балете Константина Кейхеля «Маленький принц» на сцене краевого музыкального театра. Особенно тогда мне запомнился Лис, которого очень трогательно станцевала Мария Моргунова. И совсем недавно несколько ребят принимали участие уже в постановке «Оазис» – на той же сцене, в хореографии Ольги Лабовкиной. Надо признать, балеты питерского и белорусского хореографов отличаются красотой и изобретательностью. Однако это сторонние проекты и к нашему музыкальному театру, увы, никакого отношения не имеют. Напротив, идут вразрез с сегодняшней, не совсем дальновидной хореографической политикой кубанских музыкальных подмостков, где современный танец существует чисто номинально.

А ребята показались замечательно. Сама Людмила Деренко давно уже вынашивала большой проект и наконец-то ей удалось поставить пластическую драму, даже драму-балет, «Поллианна» по роману-бестселлеру Элинор Портер. Это спектакль о маленькой девочке, которая, оставшись сиротой, не перестала быть жизнерадостной и, более того, попав в строгий, не очень любезный дом своей тети, научила вокруг всех радоваться жизни, заодно смягчив и нрав суровой родственницы.

Будучи профессиональным хореографом, Людмила Деренко ушла от чистого танца и рассказала историю с помощью драматического искусства, искусства пантомимы (режиссер-сценарист и режиссер-драматических сцен – Ксения Скупченко). Спектакль идет всего 50 минут, но за это время мы успеваем проследить массу событий и насладиться мягкой, очаровательной пластикой опять же Марии Моргуновой, исполнительницы заглавной роли. Ее Поллианна смешлива, трогательна, озорна и прелестна. Мария хорошо двигается, а учитывая, что девочка является серебряным призером чемпионата мира по джаз-танцу, то это неудивительно. Людмила не зацикливается только на контемпорари, и дети получают уроки и классики, и стилизации народного танца, даже знакомятся с уличной культурой.

«Пепел розы»

Сам спектакль выстроен как настоящая история, которая не просто разбавляется хореографией – движение является продолжением повествования, его эмоциональной силой. И экспрессивные, порой динамичные дуэты, соло выводят рассказ на другой уровень. Местами танец ломкий, даже сеченый, но во всем этом присутствует нерв. Очень живы и непосредственны сцены с меленькими детьми, на которых выстроен свой сюжет, своя линия. Постановщики, взяв музыку из фильмов Алексея Айги, не проиграли, его музыка отличается глубиной, фантазией и придает «Поллианне» необходимый душевный настрой. Несмотря на скупую сценографию, состоящую в основном из тумб, напоминающих ящики, поддоны, штакетник, пространство совершенно не выглядит пустынным. Те же скамейки обыгрываются великолепно, мы видим то подиум, то тропу, то подставки.

Особо надо отметить работу художника по костюмам Елены Гладкой. Поразительно, насколько они легки и изящны, хотя цветовая гамма укладывается в умело скомбинированные цвета – хаки, беж, «пепел розы». Гладкой удалось соединить чопорность с эфиром, нежность с бытом. Оказывается, в Краснодаре есть еще один интересный художник-модельер, а краевые многострадальные театры все время приглашают московских, так сказать, театральных дизайнеров, которые нередко убивают своей безвкусицей и без того нашу небогатую провинциальную режиссерскую и танцевальную мысль.

Самое главное, в новом спектакле есть посыл, невероятно теплая аура, и сделан он со вкусом. А это вселяет надежду на новые свершения в освоении больших форм, основанных на образцах мировой литературы. За время своего существования школа «Dart» воспитала и выпустила немало ребят, связавших жизнь непосредственно с искусством. Подобные успехи вряд ли можно считать случайными, скорее это система подготовки и воспитания, заложенная его руководителем. И «Поллианна», безусловно, та игра в радость и тот разговор о доброте человеческой души, которого нам всем сегодня так не хватает.

Фото: Елена Анискина