Тургеневский мост Краснодара едва справляется с нагрузками и заставляет думать о новых переправах

В оценке состояния моста мнения экспертов расходятся

Недавно проехавший большегруз выбил металлическую пластину температурного шва. Пришлось начинать ремонт. Это происшествие вызвало настоящий коллапс в городском движении, который быстро трансформировался в новую волну разговоров об изношенности моста и необходимости строительства новых переправ через реку Кубань.

В оценке состояния  моста мнения экспертов расходятся
Фото: FOTOHAM.RU

В декабре 1985 года по новому мосту через реку Кубань проехали первые автомобили. Решение о строительстве переправы в продолжение улицы Тургенева было принято в 1978-м, когда пост председателя Краснодарского крайисполкома занимал Георгий Разумовский. 
Подготовительный процесс, берегоукрепление и собственно возведение конструкции заняли несколько лет. Тогда, 30 лет назад, это стало настоящим прорывом для транспортной системы Краснодара. Нынешний же запредельный трафик не мог не сказаться на техническом состоянии конструкции, и проблемы возникают периодически. Недавно проехавший большегруз выбил металлическую пластину температурного шва. Пришлось начинать ремонт. Это происшествие вызвало настоящий коллапс в городском движении, который быстро трансформировался в новую волну разговоров об изношенности моста и необходимости строительства новых переправ через реку Кубань.
В оценке состояния Тургеневского моста мнения экспертов расходятся. Большинство архитекторов склоняются к тому, что он пережил свои лучшие времена и требует капитального ремонта. На официальном уровне предпочитают более мягкие формулировки и ограничиваются текущим обслуживанием. С другой стороны, на сегодня адекватной альтернативы Тургеневскому мосту нет, и его полное закрытие парализует деловую жизнь как минимум юго-запада краевого центра.
Выход вроде как был найден в 2012 году, когда приняли генплан Краснодара, формально действующий до сих пор. Проектировщики рассказали нам о запланированной возможности в концепции развития города сразу нескольких транспортных переходов через реку Кубань. Один — за поселком Белозерным. Проект преду-
сматривал строительство дороги на Новороссийск, притом полностью по территории Краснодарского края, не цепляя Адыгею. Этот мост перенаправил бы большегрузы в обход города. Второй — в районе станицы Елизаветинской как продолжение Западного обхода. Еще один мост предлагалось вывести к хутору Козет и тем самым продолжить улицу Старокубанскую. Четвертый переход планировался по улице Шевченко.
В итоге остановились на строительстве четырехполосного моста рядом с Яблоновским, который затем предполагалось демонтировать как устаревший и опасный. На место выезжали руководители города и края. Посчитали, что разборка-строительство обойдутся в 2 млрд рублей, и даже срок сдачи в эксплуатацию назначили — сначала 2013-й. Потом — апрель 2014… В итоге даже не начинали. Кризис? Об амбициозных же планах строительства четырех переходов вообще стараются не вспоминать. И Тургеневский мост, поскрипывая, продолжает каждый день пропускать до 20 тысяч автомобилей в день. Насколько его хватит?
Сейчас создается новый генплан. Без мостов его представить сложно. Вот только теперь придется учесть, что прибрежные территории на левом берегу соседки Адыгеи уже плотно заселены. Однако судя по тому, как развиваются события, появляются сомнения в том, что у властей есть понимание жизненной необходимости новой переправы. 

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 9 декабря 2015

Заголовок в газете: Скрипит, но дышит

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру