Рекорд Гиннесса

Знаменитый спортсмен и шоумен Мухтар Гусенгаджиев рассказал, как стал уникальным человеком

Он — самый гибкий человек планеты, исполнитель более чем 30 ролей в художественном кино, художник, который, к слову, может рисовать не только руками, но и ногами. Он — великолепный спортсмен самого высокого уровня, а также философ, разрабатывающий свое учение. Он — писатель. Все эти таланты поразительным образом соединяются в личности Мухтара Гусенгаджиева. Приехав в Краснодар, Мухтар поделился с редакцией «МК» на Кубани» историями о самых значимых событиях своей жизни.

Знаменитый спортсмен и шоумен Мухтар Гусенгаджиев рассказал, как стал уникальным человеком

Мухтар, расскажите о своей работе в Cirque De Soleil в Лас-Вегасе. Как вы туда попали и с чем выступали?

— Я там исполнял авторский сольный номер. Я сам себе режиссер и тренер. Знаете, мне раньше говорили: «Зачем тебе брейкданс, пантомима, ушу, лезгинка, рисование, игра на гитаре, зачем тебе знать шесть языков, зачем тебе философия?» Я отвечал, что все это в совокупности дает высокий результат. Яркое доказательство тому — Cirque De Soleil. Если бы я в свое время просто показал им стандартный, рядовой номер, они бы меня не взяли. Там есть театр Zumanity. Это многомиллионный проект и туда отбирают только лучших из лучших. Там играют театральные и киноактеры, известные бродвейские ведущие — все они настоящие профессионалы. Туда попасть мечтают все артисты со всего мира. Но просто с одним номером туда не возьмут. Руководство театра увидело, что из меня можно слепить абсолютно любой образ. На кастинге они просто ставят перед тобой камеру и говорят: «Показывай все, что можешь». Я тогда сказал: «Коня мне!» Коня нет. А я меж тем добавляю: «Хорошо, но имейте в виду, что на коне я тоже могу кататься. И еще много чего могу!» И тут же начал показывать все то, что я умею. Взял палку — показал ушу, гимнастику показал, йогу, возможности мимики, пантомиму — буквально все. Схватил ручку в ноги — нарисовал рисунок и приписал «для Cirque De Soleil». Поговорил на шести языках. Все, что было в моем арсенале, представил им. Еще и перечислял дополнительно, что еще я могу. Они просто не могли меня не взять. Разносторонность в Zumanity — это очень важно. В течение шоу артист выходит на сцену четыре раза и должен уметь мастерски менять образы. В итоге, если бы я только мог гнуться и все — в этот всемирно известный цирк меня бы не взяли.

А где-то еще такая разносторонность вам пригодилась?

— То же самое было и в кино. Были такие случаи, когда на роль уже утверждали одного актера, когда вдруг режиссеру приносили мои фотографии. Сначала он, конечно, думал: «Ну что делать, роль уже утверждена, поздно. Неустойку ведь надо платить». А коллеги заставили режиссера прочитать мое резюме, прямо-таки настоятельно. После прочтения режиссер, как правило, думал: «Драться он будет, прыжки и вертушки сам выполнит. Каскадер не нужен». Это большой плюс для последующей оценки кинокритиков, так как можно сделать монтаж более легким и натуральным. Плюс меня запросто можно раздеть по пояс — фактура есть, что тоже видится в кино очень практичным. Я также в кадре могу сыграть на фортепиано или гитаре. Можно снимать крупные планы, видно, что в кадре я все делаю сам, дублера нет. Это и ценится. Нужно учиться всему. Главное — уметь отличить, чему вы учитесь «мимо», то есть что не пойдет вам на пользу, а чему вы учитесь «в себя». 1440 минут в сутках дано каждому из нас. В этом великая справедливость. Никто не вправе пожаловаться, что ему дано чуть больше или чуть меньше времени.

Мухтар, вы сами начали говорить о кино. Скажите, есть ли такой режиссер, с которым вы мечтаете поработать вместе в одном проекте?

— Я уже снимался у него. Это Владимир Бортко. Мне очень нравится он не только как талантливый творческий человек, но и просто как человек, как личность. При всем своем безграничном таланте он настоящий профессионал, каких мало. Очень вежливый и деликатный. Я встречал множество молодых режиссеров, которые снимают типичные мыльные оперы. Они без опыта работы в кино могут позволить себе вести себя очень нагло и избалованно. А Владимир во всем очень учтив, выдержан, спокоен. Вы даже не можете представить, какое равновесие он сохраняет, когда на площадке случается что-то непредвиденное. Он ждет всех. А ожидание — это ведь огромная затрата денег из бюджета. Скажем, у кого-то на костюме оторвалась крохотная «загогулинка», являющаяся фрагментом декора. Это держит сотни людей — массовку, актеров. Уже темнеет, а снимать ведь надо при определенном свете. Там, в кино, очень много важных деталей, которые нельзя нарушить. И вот все ждут, и Владимир очень деликатно все контролирует. Другой на его месте уже бы рвал и метал. А он настолько сохраняет в себе человека, что может только сказать вслух какую-то тихую фразу, незаметно взывающую к совести, как тут же всем самим уже стало стыдно и каждый после этого стремится ситуацию наладить... На съемках фильма «Петр I» мне удалось поработать вместе с такими корифеями кино, как Боярский, Маковецкий и прочие, еще и на площадке у Бортко! Это для меня был бесценный опыт. Еще я вам скажу, какую роль я мечтаю сыграть. Помните «Жестокий романс»? Меня привлекает роль Михалкова. Я помню те времена, я ими болею, я ностальгирую по ним. Вы только представьте… раньше заклятые враги ругались «красивее», чем сейчас просто болтают близкие друзья. О ужас, но раньше врагов на слух было приятнее воспринимать. Такая культура общения! Люди не переходили на личности, уважали противника, сохраняли свое достоинство и достоинство оппонента.

В 2006 году вам выдали грамоту за развитие спорта среди молодежи Москвы. Расскажите, что вы для этого сделали?

— Мой вклад в спорт — понятие собирательное. Было много соревнований. Также я могу без гонорара прийти и пообщаться с молодежью. Я ездил в интернаты, детские дома. Нельзя сказать о чем-то одном. После встреч мне часто звонят и говорят: «Вы знаете, ребята так загорелись, они теперь хотят заниматься, соревнуются между собой». Все в совокупности и дало мне возможность получить такую награду. Это результат моей деятельности лет за двадцать, наверное.

— В Интернете есть информация о том, что ваша феноменальная гибкость — врожденная. Как вы можете это прокомментировать?

— Кто такое может говорить?! Это слова человека, придумавшего все за себя и от себя. Он был со мной 25 лет? Он видел, сколько тысяч часов я трудился? Я разминался за 2-3 часа перед выступлениями, несмотря на то, что по утрам тоже тренировался. Бывает очень обидно, когда хотят вычеркнуть весь мой труд и списать на то, что я таким родился, а я даже не могу выступить где-то сразу. Мне надо дня три на подготовку. Что за врожденный талант? Талант — это захотел и сразу сделал. В 20 лет я не мог до пола руками достать! А сейчас и локтями запросто. Все это результат моего многолетнего труда и только. Что же это за дар такой? Это только работа.

Ваше имя действительно находится в Книге рекордов Гиннесса? Вы самый гибкий человек на планете?

— Да, туда мое имя вписали еще в далеком 98-м. Дело происходило на Канарах. Там был конгресс йогов со всего мира, а я работал в испанском шоу. Меня все звали на проводимый там конгресс, и вот в один день я решил прийти посмотреть. После меня заметили на съемках World Guiness Show, и там, показав свое мастерство, я действительно стал маленькой частью Книги рекордов Гиннесса. В заключение я вам скажу: никогда не слушайте спящих людей. Они всегда говорят: «Закрой глаза и спи». А вы делайте только то, что нужно именно вам!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру