МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
на Кубани

Репутация легальных игорных зон страдает от подпольных казино

В России продолжает стремительно расти количество нелегальных казино. По данным Ассоциации операторов индустрии развлечений и событийного туризма (АИРИС), за три года число раскрытых подпольных заведений увеличилось более чем втрое: со 120 случаев в 2022 году до 380 в 2024-м. Только за первое полугодие 2025 года полиция выявила 195 новых дел, что подтверждает высокую активность теневого рынка.

В Москве в 2024 году была ликвидирована сеть казино с оборотом свыше 10 млрд рублей за 16 месяцев работы. В Санкт-Петербурге в январе 2025-го пресечена деятельность семи подпольных клубов, которые приносили организаторам 25 млн рублей ежемесячно. В Томской области организаторы подпольного казино за восемь лет получили более 1,5 млрд рублей дохода.

Финансовые потери государства от нелегальных казино сопоставимы с потерей целой отрасли. Только в 2024 году оборот выявленных подпольных заведений составил не менее 15,5 млрд рублей, что в шесть раз превышает налоговые поступления от легальных игорных зон (2,6 млрд рублей). Эксперты ассоциации оценивают общий объем теневого рынка в 85–120 млрд рублей ежегодно.

Кроме прямого ущерба бюджету, нелегальные казино искажают общественное восприятие азартных игр, 44% россиян ошибочно считают онлайн-казино легальными, хотя в действительности они запрещены. Подпольные заведения создают ложное впечатление о том, что игорный бизнес — это теневая сфера, связанная с криминалом.

На этом фоне легальные игорные зоны оказываются в уязвимом положении. В отличие от подпольных заведений они работают прозрачно, платят налоги, инвестируют в туризм и инфраструктуру, внедряют программы ответственной игры. В 2024 году четыре российских игорные зоны приняли более 2,1 млн человек, а налоговые поступления достигли 2,6 млрд рублей.

«Подпольные казино — это не только миллиарды теневых доходов, но и главный источник стереотипов, с которыми мы боремся. Легальные игорные зоны могли бы вносить вклад в информирование граждан: рассказывать о принципах ответственной игры, о прозрачности своей работы, о туристической привлекательности и разнообразии. Но такие коммуникации сильно ограничены действующим рекламным законодательством», — отметил исполнительный директор АИРИС Дмитрий Анфиногенов.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах