МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
на Кубани

Эксперт Виктория Мищенко: как ароматы дома влияют на вашу жизнь

Запахи — это невидимые, но мощные акценты в нашей жизни. Они могут пробудить воспоминания, создать настроение или даже изменить восприятие пространства. Почему один дом кажется уютным, а другой — холодным, если интерьер идентичен? Во многом — благодаря ароматам.

Мы поговорили с Викторией Мищенко, экспертом в области парфюмерии для дома с 5-летним опытом, чтобы разобраться, как правильно выбирать ароматы, и узнать, как запахи влияют на нашу жизнь, а порой даже на самочувствие.

Ароматы и ассоциации

"Аромат — это ассоциация", — говорит Виктория. Многие покупают диффузоры, потому что когда-то почувствовали этот запах в дорогом отеле или ресторане. “Много кейсов, когда люди бывали в гостинице, почувствовали этот аромат, сфотографировали диффузор и заказали домой. Кто-то в Сингапуре был, кто-то в Японии. У них ассоциация, что они опять на отдыхе”.

Но бывает и наоборот: запах может вызывать негативные воспоминания. “В пандемию мы с мужем открыли аромат Fuoco (то есть огонь) от Dr.Vranjes, который мне нравился (это премиальный бренд, им пользуются звезды все шоу-бизнеса: Собчак, Билан, Бородина). В это время муж болел, жуткая температура под 40°C, головная боль, а в комнате стоял этот запах. Теперь, когда я его наношу, он его терпеть не может”, — рассказывает Виктория Мищенко.

Научные исследования также подтверждают: обонятельные рецепторы напрямую связаны с лимбической системой мозга, отвечающей за эмоции и память. Именно поэтому запахи вызывают у нас ассоциации.

Как создаются ароматы-воспоминания?

В основе — связь запахов и эмоций. Dr.Vranjes, о котором говорит Виктория Мищенко, это Паоло Враньез, итальянский гений-парфюмер:

“Он куда-то поедет и во время путешествия создает композиции ароматов. Аромат Bellini создал, когда сделал предложение жене в Венеции. Также он делал аромат “Москва”, но его больше нет в продаже. В пандемию Dr.Vranjes делал аромат, который назывался “Аромат Италии”: там была мята и акватический морской бриз.

При этом каждый регион Италии пахнет чем-то своим: Неаполь – апельсинами, Таскания – вином из винограда “Изабелла”, Милан – торговыми центрами. А для меня Италия пахнет чем-то дорогим”.

Аромамаркетинг: как запахи управляют нашим выбором

Вы замечали, что в дорогих отелях всегда приятно пахнет? Это не случайность, а продуманная стратегия — аромамаркетинг. Многие бутики, рестораны и даже агентства недвижимости используют запахи, чтобы создать нужную атмосферу и вызвать приятные ассоциации.

“И риелторы, и собственники, и целые компании сферы недвижимости покупают диффузоры, чтобы продать квартиры”, — рассказывает Виктория. — “Рестораторы обращаются за ароматами, чтобы перебить аромат сигар в курительной комнате. Много государственных корпораций, корпоративных клиентов в Краснодаре и по России заказывают диффузоры для своих организаций”.

Как подобрать диффузор для дома?

Создать у себя дома такой же уют, как в ресторане или отеле, можно с помощью диффузоров премиум-сегмента: “У ароматов масс-маркета слишком резкий, “химозный” запах, отталкивающий”.

Виктория Мищенко советует ориентироваться на два ключевых фактора:

1. Сезонность

“Летом и весной — свежие ароматы: цитрусовые, грейпфрут, смородина, имбирь, лайм. Зимой любят восточные, более теплые, тяжелые ароматы, которые согревают”.

2. Назначение помещения

“В рабочих зонах лучше использовать бодрящие запахи. Для спальни я не рекомендую использовать специальные ароматы. Хотя и есть привыкание, все равно происходит нагрузка на мозг. Нужно отдыхать от запахов совсем”.

Какие ароматы универсальны?

“Беспроигрышный вариант — запах благородного красного вина Rosso Nobile. Только 2% людей он не нравится. Все любят его за сладкий аромат. Это отсылка к какому-то первобытному чувству: еда, безопасность, очаг”, — рекомендует Виктория.

Диффузоры как элемент декора

В сфере ароматов для дома и интерьера существует два типа покупателей: одни выбирают исключительно по запаху, другие — обращают внимание и на внешний вид флакона. Для последних диффузор становится полноценным элементом интерьера, который должен гармонично вписаться в общую концепцию пространства.

“Важна ли оболочка диффузора? Да, очень важна, — подтверждает Виктория Мищенко. — Есть дизайнеры, которые подбирают диффузор по цвету флакона... Люди настолько заморачиваются, потому что это элемент декора и престиж”.

Особенно ценятся универсальные решения — например, флаконы, которые после использования ароматической жидкости можно превратить в вазу для цветов. Такой подход не только практичен, но и соответствует трендам осознанного потребления.

Но эксперт предупреждает: какой бы красивой ни была упаковка, главное — чтобы сам аромат нравился. Ведь даже самый стильный диффузор не принесет удовольствия, если его запах будет раздражать. Идеальный вариант — когда содержимое и оболочка дополняют друг друга, создавая гармонию для всех органов чувств.

Главный совет от эксперта

“Мы стараемся не навязывать клиенту видение, в какой комнате какой аромат должен стоять. Потому что если запах не будет нравиться, будет болеть голова, все будет раздражать”.

Лучший способ выбрать свой аромат — пробовать. “Мы даже стараемся не продавать клиенту диффузор сразу, а отправляем домой с веером блоттеров (пробников). Приходите домой, блоттеры подышат. Надо угадать то, что тебе нравится. Это самое важное”.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах