Работы по разделке кормовой части танкера «Волгонефть-239», севшего на мель в районе мыса Панагия, завершены. Специалистам удалось полностью разобрать судно чуть более чем за месяц. Изначально на работы отводилось два месяца.
Как рассказали в пресс-службе Минтранса РФ, разборка началась 31 января с демонтажа переходного мостика, после чего были удалены надстройки и внутренние помещения судна. Самым трудоемким этапом стала разделка подводной части корпуса – для этого танкер постепенно вытаскивали на сушу и разрезали на секции.
Перед началом основных работ было необходимо освободить танкер от остатков нефтепродуктов. Еще 17 января специалисты восстановили судовое оборудование для откачки груза и приступили к подогреву мазута. Вывоз топлива планировался до конца месяца, но его завершили раньше. Всего из внутренних резервуаров удалили более 1,4 тысячи тонн нефтепродуктов, а также провели полную зачистку емкостей, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды.
Для безопасности работ вокруг кормовой части судна возвели искусственное обвалование. Вдоль берега проложили временную дорогу, по которой вывозили нефтепродукты и металлические конструкции.
Последние обломки судна уже доставляются на переработку. Специалисты ФГБУ «Морспасслужба» начали очищать территорию, где происходил демонтаж.
Ранее «МК на Кубани» писал, что металл с танкера «Волгонефть-239» отправляют на переплавку в Абинский завод.