МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
на Кубани

Никогда не разлюбить театр

У актрисы Краснодарского молодежного театра Полины Шипулиной - юбилей

Фото: Татьяна Васильева/Актриса Краснодарского молодежного театра Полина Шипулина

Молода, красива, талантлива. Это все о ней – об актрисе Краснодарского молодежного театра КМТО «Премьера» Полине Шипулиной. Она может быть загадочной и озорной, роковой красавицей и угловатым подростком. Все роли, что пришлось ей сыграть на краснодарской сцене, приковывают внимание зрителей и остаются в памяти.

На этой неделе, 8 ноября, Полина Шипулина отмечает круглую дату. Накануне дня рождения мы побеседовали с актрисой о творчестве, работе с режиссерами и мечтах о будущем.

Полина, вы уже шесть лет служите в Краснодарском молодежном театре. А приехали в наш город с Алтая?

— Я родилась и училась на Алтае. Год после учебы в институте служила в Молодежном театре Алтая имени В.С. Золотухина. Потом еще год отработала в Калининградской области – в «Тильзит-театре» города Советска. Дело в том, что в свое время нынешний главный режиссер краснодарского Молодежного театра Даниил Александрович Безносов поставил спектакль в алтайском театре, где я служила. Он пригласил после этого двух актеров, в том числе и меня, работать в «Тильзит-театре», где тогда был главным режиссером. Почему я поехала в Калининградскую область? В алтайском театре случилась конфликтная ситуация – не со мной, но она коснулась всей труппы. И я решила уйти – вслед за режиссером, работать с которым огромное удовольствие. А в 2015 году Даниила Александровича позвали в Краснодар. И я снова последовала за ним.

Вы можете немного рассказать о своем детстве и семье?

— Могу сказать, что с шести лет занималась в различных театральных кружках. Тяга к театру у меня, возможно, от отца – в молодости он один год отучился на режиссерском факультете. Но потом ушел в армию и после этого поменял профессию. Моя мама в детстве и юности тоже ходила в театральные кружки.

Родители воспитывали нас троих – старшего брата Алешу, мою двоюродную сестру Люду, в пятилетнем возрасте оставшуюся сиротой (мой папа – ее родной дядя), и меня.

Вы с первого раза поступили на актерский факультет?

— Да, и сразу на два факультета – актерского мастерства и режиссуры Алтайского института культуры. Сначала выбрала актерский факультет. Но потом отучилась и на режиссерском факультете. У меня два диплома.

Помогает ли вам сейчас в актерской профессии знание основ режиссуры?

— Да, наверное. Особенно когда сама получила некоторый практический режиссерский опыт. Мы, актеры, — по большей части очень мнительные и самокритичные. Но я стала лучше понимать тех режиссеров, которые работают с нами. И это имеет свои положительные стороны.

Есть представление, что режиссура — для многих актеров следующая ступенька, новый этап в творчестве…

— Что касается меня, не знаю, как я могу «перерасти» любимую профессию. Мой актерский стаж составляет восемь лет, но до сих пор, приступая к новой роли, испытываю ощущение, что ничего не знаю. И каждый раз делаю все как будто в первый раз. И не могу представить, что наступит такой момент, когда скажу: я все знаю о своей профессии…

Вы легки на подъем? Сложно было уехать из родного дома сначала в Калининградскую область, а потом в Краснодар?

— Мне сложно было уезжать с Алтая. Я — человек очень семейный. Но так уж сложились обстоятельства – мне нужно было покинуть родной дом, чтобы реализоваться в профессии.

Со временем не хотите перебраться в Москву?

— Вы знаете, у меня была возможность попробовать поступить в один из московских театральных вузов, например, в ГИТИС. Но мне кажется, что Москва не для меня и я не для нее.

Сейчас много интересного в плане профессии можно найти за пределами столицы. Так что Москва не является ориентиром моих творческих устремлений.

Полина, вам действительно везет с ролями в Краснодарском молодежном театре. Это и Екатерина в «Грозе» Островского, и Елена в «Ночи любовных помешательств» Шекспира… У вас много очень разноплановых работ, в том числе роль юродивой девочки в спектакле «Золотой петушок»… А какая роль была первой у вас в Краснодаре?

— Это была роль в «Новогодней фантазии» во дворце искусств «Премьера» — в спектакле по пьесе «Снегурушка». А первой большой ролью в Молодежном театре стала Елена в «Ночи любовных помешательств».

Вы легко влились в коллектив Молодежки?

— Мне кажется, что легко. Дело в том, что я, в общем-то, не конфликтный человек. А люди здесь работают очень хорошие. Поэтому у меня никаких проблем с самого начала здесь не возникало.

В спектакле «Нужен перевод» вы играете Сару, девушку, которая, фактически не может произнести ни слова, а в «Золотом петушке» ваш персонаж - девочка-прозорливица, которая не боится говорить правду царю. И в этих двух спектаклях у вас такая необычная речь, произношение. Как вы с этим работали?

— Когда мы готовились к премьере спектакля «Нужен перевод», выясняли с режиссером Григорием Исааковичем Дитятковским, почему не говорит моя героиня. Заикание это у нее или что-то иное. Мы встречались и со специалистом, и с людьми, которые испытывают такие же, как Сара, трудности с речью. И мы определись, что у моей героини – сложный вид заикания, он проявляется в сильнейшем зажиме – ей очень трудно произносить каждый звук. И мы пришли к определенному решению, которого я сейчас и придерживаюсь в этой роли.

Что касается девочки в «Золотом петушке», то, наверное, со стороны кажется, что ее слова в спектакле даются мне легко. Но на самом деле я очень долго искала, каким должен быть ее голос. Я смотрела, как говорят дети и как они реагируют в той или иной ситуации. Наблюдала, как дети читают художественные произведения. Слушала сказки, когда именно дети их читают. И путем отбора что-то такое родилось, и режиссер спектакля Ирина Ткаченко подтвердила, что результат моих поисков – это то, что нужно.

Фото: Марина Богдан/Театральная актриса Полина Шипулина в спектакле «Золотой петушок»

Вот вы сказали, что с Безносовым хорошо, легко работается. А с какими режиссерами вам так же интересно было сотрудничать?

— Мне в этом плане повезло. Потому что я работала со многими замечательными режиссерами. Первая моя актерско-режиссерская любовь – это Митя Егоров. Может, вы о нем слышали, это он поставил в «Одном театре» спектакль «Я умер от варенья», участвовал этим летом в Краснодарском театре драмы в режиссерской лаборатории, посвященной творчеству Ф.М. Достоевского… Митя Егоров был главным режиссером Молодежного театра на Алтае. И первая моя большая встреча со зрителем была через него. Сначала у меня были вводные роли. Одна из актрис ушла в декрет, и меня на втором курсе ввели в спектакль «Прощание славянки» - на небольшую роль. А самая первая моя главная роль, которую предложил мне Митя Егоров, - в спектакле «Маленький принц». Мне посчастливилось работать с Евгением Марчелли, Вячеславом Всеволодовичем Кокориным и Григорием Исааковичем Дитятковским. Для актера это просто счастье сотрудничать с такими режиссерами.

Для вас как для актрисы самая большая удача – это роль? Или обычное человеческое счастье все-таки важней?

— Иногда возникает такое ощущение, когда ты работаешь над какой-то ролью, что это самое счастливое время в жизни. А когда у тебя роль не получается, - кажется, что это такая трагедия, хуже которой не может быть ничего. Но наряду с этим, когда случается какое-то событие в обычной жизни, ты думаешь – так вот же это и есть счастье… В общем, сложно определиться.

А профессия вам помогает что-то в жизни понять и наоборот?

— Да. Например, когда репетировала роль Катерины в «Грозе», меня очень долго не отпускала ее судьба. Все время думала – какая она, моя героиня. Постоянно была погружена в ее жизненные обстоятельства. И мне казалось, что на какие-то вещи я как будто стала смотреть по-иному благодаря ей. Но из своего жизненного опыта тоже многое беру для своей работы.

Для меня сцена – это место, где получается быть абсолютно честным. В жизни редко такое бывает, когда ты откровенен на все сто процентов.

Фото: Марина Богдан/Театральная актриса Полина Шипулина в спектакле «Гроза»

У вас главная роль в спектакле «Звезды светят на потолке» - девочки-подростка с трагической судьбой, у которой неизлечимо больна мама и непростые отношения с бабушкой и сверстниками… Вы ее тоже пропускали через себя?

— Да, и это было непросто, потому что у меня с мамой очень близкие отношения… Мы разобрались с самого начала репетиций, почему моя героиня так себя ведет: это единственно правильное ее поведение… Она ведь ребенок, который переживает уход мамы. У нее непростая ситуация в школе… И несчастная любовь, и конфликт со сверстниками. Она просто оказывается в замкнутом круге – ее не слышит и не понимает ее окружение. Мне сразу было понятно, почему она в каких-то моментах груба по отношению к близким людям. Потому что она еще ребенок. И таким образом пытается закрыться от боли…

Полина, опишите, пожалуйста, ваш идеальный день.

— Хорошо, когда в этот день есть театр. Либо репетиция, либо спектакль. Только недавно полюбила выходные. Раньше для меня они были мучением. Я не знала, что с собой делать. А сейчас просто от того, что работы накопилось много, – ждешь выходной, потому что все-таки появились какие-то увлечения. Еще идеальный день - когда ты не узнаешь никаких плохих новостей. Особенно сейчас.

А как же вы пережили локдаун в прошлом году?

— Мне было сложно. Я к нему не подготовилась как следует. Нас сначала отпустили на неделю, а потом простой затянулся, и кроме книг у меня ничего не было, чем бы можно было себя занять. И когда исчерпался читательский и зрительский интерес, стало сложно. Мечтала, чтобы скорей завершилось затворничество. Тем более я не устала так, чтобы можно было потратить это время на долгожданный отдых.

Вы в хорошей физической форме. Как ее поддерживаете?

— Регулярно занимаюсь спортом. Раньше часто ходила в тренажерный зал. Со временем стала понимать, что мне нужно, чтобы поддерживать себя в тонусе. Потом закупила гантели, скакалки и прочее и сейчас просто дома занимаюсь.

У вас в Краснодаре есть друзья?

— Друзья – в основном коллеги. И большую часть жизни мы проводим вместе — в театре.

Вы любите путешествовать?

— Да, люблю. И каждое лето стараюсь помимо поездки домой побывать где-нибудь. Например, есть очень много красивых мест, которые хочется успеть посмотреть в Краснодарском крае.

Знакомитесь ли вы со спектаклями других краснодарских театров?

— Да, я стараюсь, когда есть возможность. Часто с огромным удовольствием хожу в «Один театр». Я в принципе за то, чтобы знать, что происходит не только в моем театре, но и в других театрах города.

Любите читать книги?

— Люблю. Но меньше всего читаю какие-то ужасы и детективы. Читаю много классики. В последнее время увлеклась современной прозой – книгами Евгения Водолазкина, Гузель Яхиной, Захара Прилепина, Алексея Сальникова. Стараюсь следить именно за современной отечественной прозой. И когда узнаю, что выходит какая-то новая книга одного из знакомых мне авторов, обязательно ее покупаю.

— У вас есть какой-то киноопыт?

— Очень маленький. В кино ни разу не снималась, только один раз — в социальной рекламе. Очень редко хожу на кастинги. Пока мне в театре хватает всего, и у меня нет огромной жажды съемок.

Сейчас в театре готовится премьера спектакля по повести Чингиза Айтматова, вы в ней заняты?

— Да, это спектакль «Материнское поле». Повесть написана в виде монолога женщины сложной судьбы Толгонай, у которой были три сына. У меня роль молодой невестки главной героини — Алиман, жены старшего сына.

Какова ваша самая большая актерская мечта?

— Моя мечта – никогда не разлюбить театр. Я боюсь, что когда-нибудь наступит момент, когда осознаю, что мне моя профессия перестает быть интересной. Не хочу, чтобы театр стал для меня просто местом зарабатывания денег. Именно ощущение любви и трепета к своему делу – вот это не хочется потерять ни за что.

Фото: Алексей Лишута/Театральная актриса Полина Шипулина в спектакле «Нужен перевод»

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах