Евгений Первышов подчеркнул, что в условиях постоянной борьбы с пробками общественный транспорт должен стать конкурентной альтернативой личным автомобилям, то есть быть современным и комфортным.
— Нам необходима эффективная и продуманная система общественных пассажирских перевозок. И в этом плане нужны комплексные решения. Поэтому мы готовы рассматривать в качестве механизма выполнения этой задачи концессию (государственно-частное партнерство), чтобы в итоге город получил совершенно новую систему общественного транспорта, — заявил глава краевого центра.
Первышов видит эту систему прежде всего в развитии трамвайного сообщения и строительстве новых линий. Мэр города отметил, что трамвай должен остаться базовым видом общественного транспорта в Краснодаре.
Член совета директоров «УК Компьюлинк Инфраструктура» Юрий Данилюк, в свою очередь, сообщил, что компания уже начала готовить концессионное соглашение по развитию общественного транспорта Краснодара. Предварительная дорожная карта предполагает около 24-27 млрд рублей инвестиций за 7-8 лет.
По словам директора КТТУ Геннадия Фролова, сейчас в кубанской столице проложено 123 км трамвайных путей, по ним ходят 268 трамваев, 140 из которых нуждаются в замене. Предварительно это обойдется в сумму от 4,2 до 14 млрд руб.
Кроме того, руководитель Трамвайно-троллейбусного управления заявил, что необходимо провести около 40 км трамвайных веток в микрорайоны Гидростроителей, Московский, Восточно-Кругликовский и в район Западного Обхода, а также построить депо в северо-восточной части города