Молодой человек сфотографировал на автовокзале Краснодара автобус, на который без слез и не взглянешь. Машина с разбитым лобовым стеклом и искореженным кузовом ждала своего рейса…
— Неужели такие автобусы можно эксплуатировать? Лобовое стекло держится на скотче, в нем щели и пустые места, — написал краснодарец в соцсетях.
«МК на Кубани» решил разобраться, кем и как контролируется техническое состояние автобусов и безопасность пассажироперевозок в Краснодарском крае. Но это оказалось не так-то просто…
Для начала мы обратились к руководству автовокзала «Краснодар-1», где нас заверили, что за состоянием автобусов следят в городском департаменте по транспорту.
Представители ведомства, в свою очередь, сообщили, что поскольку данный рейс выходит за пределы Краснодара, то и контроль — уже за министерством транспорта и дорожного хозяйства края. В то же время специалисты в митрансе рассказали, что маршрут автобуса, на который пожаловался горожанин, проходит по территории Адыгеи. Соответственно, нам порекомендовали связаться с Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
В управлении нашему корреспонденту удалось пообщаться с заместителем начальника Леонидом Бруяком. По его словам, водители каждый день перед рейсом обязаны получить у диспетчера путевой лист и проверить машину вместе с механиком. Правда, у частных перевозчиков механики вполне могут быть собственные. Получается, перевозчики контролируют сами себя…
Конечно, есть еще Госавтоинспекция. Во время профилактических рейдов у водителей общественного транспорта проверяют права, отметки о медосмотре, путевые листы, техпаспорта. Однако регулярного контроля нет. В результате на маршрут выходят подобные автобусы…
Что же получается, пока гром не грянет — мужик не перекрестится? Когда уже наши чиновники научатся не доводить дело до «грома»?