Судно, построенное в начале 20 века и известное своими кругосветками, прибыло в олимпийский город из Калининграда 27 апреля В рамках историко-мемориальной экспедиции, посвященной 70-летию победы в Великой отечественной Войне. За время пути оно шесть раз останавливалось, чтобы моряки посетили воинские мемориалы, встретились с ветеранами. До Калининграда парусник побывал в том числе в бельгийском Зебрюгге и французском Марселе.
— Маршрут судна прошел по акваториям портов, где состоялись в военную пору морские сражения. Стоянка в Сочи — основная, как и те, что запланированы в Новороссийске, Керчи, Севастополе, — рассказали «МК» в Сочи» в администрации города.
Известно, что парусник пробыл в городе два дня — до 29 апреля. Посещение судна для гостей и жителей курорта было свободным. Нам верхней палубе корабля развернули тематические выставки, посвященные Победе в Великой Отечественной войне. Также посетители импровизированного музея смогли узнать интересные факты об истории судна, его техническом устройстве. Покинув порт Сочи, парусник отправился в Новороссийск. После — в Керчь и Севастополь, французский Тулон и исландский Рейкьявик, а также Мурманск и Архангельск.
Справка "МК"
ТТХ барка «Крузенштерн»
Построен в 1926 году в германском Бремене. Исходное название — «Падуа».
В 1946 перешел по репарациям в собственность СССР и переименован в честь известного русского мореплавателя адмирала
Ивана Федоровича Крузенштерна.
Длина: 114,50 м
Ширина: 14,04 м
Площадь парусов: 3400 м?
Высота мачты:
55 м над палубой
Мощность двух двигателей: 1472 кВт
Скорость под парусами:
17 узлов
Скорость на двигателях: 15,2 узла