На минувшей неделе стало известно о том, что в боях на Юго-востоке Украины погиб кубанский казак Евгений Пономарев. Печальная новость пришла не из официальных источников...
«Ушел из жизни защитник Новороссии командир Волчьей сотни казаков, друг и командир Бабая — Евгений Пономарев, позывной «Динго», — написали на своей странице «Вконтакте» соратники погибшего.
«Сегодня украинскими военными был убит российский террорист, командир Волчьей сотни. Родом этот шакал с Белореченска», — написал на своей странице в Фейсбуке украинский журналист Уманец...
Как и казак Бабай, Пономарев был родом из Белореченска.
«Это тот человек, которого нельзя было назвать ряженым», — вспоминают Евгения Пономарева ополченцы.
«Женя погиб 27 августа под Краснодоном, — рассказали в Казачьем информационно-аналитическом центре. — Его группа попала под минометный обстрел ВСУ. Дав группе команду отойти, Женя переместился в лесополосу, чтобы оттуда корректировать ответный огонь ВСН. Рядом с ним разорвалась мина».
Известно, что Пономарев принимал участие в так называемой «Русской весне» с самого начала. Он со своими людьми противостоял у Симферопольского парламента радикальным меджлисовцам. Оборонял Крымские блокпосты от попыток проникновения на территорию Крыма правосеков. После того как украинская нацгвардия начала военную операцию против ДНР и ЛНР, Динго отправился на помощь ополченцам Новороссии.
Под его руководством Бабай и другие казаки брали отдел милиции, СБУ, разбили сумскую Альфу нацгвардии. Динго хотел собрать свой казачий полк, но не дождался, отправился на передовую и продолжил защищать Новороссию.
«Он жил, как казак, и погиб, как казак — в бою. У него остался сын, которого он успел посадить на коня и начать воспитывать в казачьих традициях», — говорят соратники Пономарева.
Похороны казака состоялись 30 августа в Белореченске. На прощании с Пономаревым был и его сослуживец белореченский казак Можаев по прозвищу Бабай. Там же его чуть не забрали в полицию.
«Буквально на пороге местной церкви гроб с телом усопшего уже начали выносить, но тут правоохранители нашли в толпе Бабая, схватили за грудки и повели в свою машину, — рассказали очевидцы задержания. — Сначала мы даже не поняли, что вообще происходит и за что нашего Бабая посадили в полицейский уазик. Поэтому с остальными хлопцами пошли разговаривать к правоохранителям, возмутились: мол, что бы он там ни натворил, просто не по-христиански вот так человека «вязать» прямо на похоронах. Под честное слово атамана (он сказал, что казак обязательно вернется в участок для улаживания всех вопросов) полицейские его отпустили».
Что касается интереса правоохранителей к Александру Можаеву, то он связан с произошедшей год назад в Выселках дракой, в ходе которой Бабай якобы угрожал оппонентам убйиством.
Сам же Можаев говорит, что просто заступился за друзей, у которых был конфликт с гастарбайтерами.
Так это или нет, разбираться сейчас бессмысленно. Бабай уже далеко от Белореченска и снова бьется за братьев, за ополченцев, за русский мир. Поступает ли он правильно? И был ли прав погибший Пономарев? Рассудит время.
Мы же, не имеющие ни возможности, ни права поддерживать казаков в их решении, возможно, за много десятков лет снова подтвердивших это звание, обязаны хотя бы с почестями их провожать. На войну или, не дай Боже, в мир иной...