Краснодарцы открыли астероид

Служащие астрофизической оптической обсерватории Кубанского государственного университета (КубГУ) Александр и Виктор Ивановы открыли астероид.

"10-11 декабря ученые обнаружили объект, опасно сближающийся с Землей. Его начали "вести", и уже 16-17 декабря, рассчитав примерную орбиту астероида, удалось подтвердить, что это совершенно новый объект", – сообщили в пресс-службе университета.

В вузе также дополнили, что сейчас ученые ведут наблюдения для уточнения орбиты астероида. После того, как существование объекта подтвердят во всем мире, краснодарские ученые смогут дать астероиду собственное название.

С открытием нового объекта Кубанский госуниверситет уже поздравили Институт астрономии РАН и Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН.

"Уверен, что при возрастающей активности обсерватории КубГУ астероидов и комет будет открыто достаточно и Кубанский госуниверситет и Краснодарский край найдут достойное отражение своей истории в названиях новых небесных тел", – сказал директор Института астрономии, член-корреспондент РАН Б. Шустов.