Многофункциональный. Республиканский

МФЦ Адыгеи заботятся о людях с рождения

Радостное событие произошло этой весной в Адыгее. Для ее жителей в МФЦ стала доступна комплексная услуга «Мой малыш».

МФЦ Адыгеи заботятся о людях с рождения

«Теперь мы можем при обращении молодых мам оформлять сразу все причитающиеся единовременные выплаты по рождению ребенка, социальные ежемесячные пособия, ИНН и страховое свидетельство. Через МФЦ родители могут записать своего ребенка в очередь в детсад, - рассказала нашему еженедельнику директор головного офиса МФЦ в городе Майкопе Аза Ашхамафова. – Ближе к августу в этот перечень должен войти материнский капитал, в этом направлении сейчас работаем с Пенсионным фондом РФ».

Конечно, «Мой малыш» - не единственная полезная услуга, предоставляемая МФЦ Адыгеи. Сейчас многофункциональные центры республики предоставляют 108 федеральных, региональных и муниципальных услуг. А в ближайшие полтора года это число планируется увеличить.

«На сегодняшний день в МФЦ предоставляется 32 федеральные услуги, 39 региональных и 37 муниципальных услуг. К концу 2015 будет организовано предоставление 182 услуг, в том числе федеральных - 49, региональных - 43, и муниципальных – 90», - говорит по этому поводу министр труда и социального развития Адыгеи Альберт Османов.

Расширять и улучшать

Об особенностях развития МФЦ в республике на недавнем заседании комиссии по повышению качества и доступности предоставления госуслуг говорила вице-премьер Адыгеи Наталья Широкова. Тогда же представители республиканского министерства труда и социального развития, первые лица администраций районов и городов Адыгеи приняли участие в обсуждении планов по расширению сети МФЦ в регионе.

Что имеется на сегодняшний день? В Майкопе работает головной офис МФЦ, кроме того, в районах республики успешно действуют три филиала. Еще в четырех населенных пунктах (в самом Майкопе, а также в Майкопском и Тахтамукайском районах) для обслуживания граждан созданы удаленные рабочие места сотрудников МФЦ. Получить государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» возможно в МФЦ, расположенных в Майкопе (район 12-ти этажки) и по ул. Краснооктябрьской (район «стекляшки»), в ст. Ханской, п. Тульском, пос. Каменномостском, пос. Яблоновском, пос. Энем, а. Тахтамукай.

На заседании комиссии было озвучено, что правительство Адыгеи поставило задачу до конца текущего года открыть в республике 23 удаленных рабочих места и семь дополнительных филиалов на 27 окон. Этой работе уделяется большое внимание: места для будущих филиалов уже обозначены, из бюджетов муниципалитетов выделены необходимые средства на ремонт помещений, который завершат до конца лета.

Удобство в простоте

«Сегодня процент охвата населения Республики Адыгея, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составляет 47%. А самое главное - по результатам мониторинга почти 97% заявителей полностью удовлетворены качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг», - отмечает Альберт Османов.

К концу 2015 года на территории республики будут действовать 11 МФЦ на 63 окна и 43 УРМ на 55 окон приема-выдачи документов. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составит 96%.

«Организация работы МФЦ и УРМ, открытых в 2013 году, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, - рассказывает Аза Ашхамафова. - Созданы комфортные условия обслуживания граждан. Прием в МФЦ осуществляется универсальными специалистами, прошедшими специальное обучение в РАНХиГСе в городе Ростов-на-Дону».

По словам Азы Эдуардовны, наличие электронной очереди и предварительной записи на прием в МФЦ обеспечивают равномерное распределение людей по окнам приема-выдачи документов, в связи с чем сокращается время ожидания в очереди одного человека за предоставлением государственной или муниципальной услуги до 15 минут.

Зона ожидания в очереди оснащена необходимой мебелью: банкетками, диванами, стульями, телевизором. Наряду с этим, в МФЦ имеется зона информирования с информационными стендами, инфоматом. В целях получения необходимой информации, граждане также могут получить консультации по телефону горячей линии МФЦ, на сайте МФЦ и на сайтах органов власти республики.

«В среднем за день каждый МФЦ оказывает 85 услуг. Если брать статистику прошлого года, то гражданам республики посредством МФЦ было предоставлено более 56 тысяч услуг», - сообщила директор майкопского МФЦ.

Наиболее востребованными федеральными услугами, предоставляемыми по принципу «одного окна», являются услуги Росреестра и ФМС. Из региональных услуг наибольшим спросом пользуются услуги Министерства труда и социального развития Республики Адыгея.

Государственным бюджетным учреждением Республики Адыгея «МФЦ», как уполномоченным многофункциональным центром, заключены соглашения о взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РА, Управлением Федеральной налоговой службы по РА, Отделом Федеральной миграционной службы по РА, Министерством внутренних дел по РА, Управлением Федеральной службы судебных приставов по РА, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по РА, исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления.

«В настоящее время ведется работа по расширению перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ по жизненным ситуациям. Основная задача, чтобы в МФЦ по каждой жизненной ситуации был полный набор услуг, - говорит руководитель МФЦ города Майкопа. - Предоставление услуг по жизненным ситуациям позволит гражданам получать не десять отдельных услуг, а прийти один раз в МФЦ и получить по жизненным ситуациям все услуги, которые полагаются. Комплексная услуга «Мой малыш» - прекрасный пример такой работы».

По закону

В целях устранения правовых барьеров, ограничивающих предоставление в режиме «одного окна» государственных услуг, внесены изменения в нормативные правовые акты Республики Адыгея. Вносятся изменения и в федеральные нормативные правовые акты.

Развитие сети МФЦ зависит и от оснащения качественными каналами связи. Здесь хочется отметить, что в многофункциональных центрах республики создана инфраструктура защищенной сети передачи данных, которая позволяет организовать обмен информацией по зашифрованным каналам связи между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея и органами местного самоуправления.

В целях организации обеспечения возможности получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронном виде Управлением информатизации Республики Адыгея разрабатываются электронные формы. Так, на сегодняшний день разработаны и выведены на Единый портал государственных услуг формы по 29-ти социально значимым государственным и муниципальным услугам. До конца этого года к переводу в электронный вид планируется семь государственных услуг.

Переходим на УЭК

В Адыгее ведется работа по выдаче универсальных электронных карт с целью обеспечения возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Напомним, что УЭК представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную информацию о пользователе картой, используемой для получения государственных и муниципальных услуг, оказание которых осуществляется в электронной форме.

«В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг», - поясняет Аза Ашхамафова.

Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Такой организацией в республике является ГБУ РА «МФЦ», на базе которого создан пункт приема заявлений на выдачу УЭК.

Кроме того, на базе Адыгейского отделения Сбербанка России функционирует пункт приема заявлений и пункт выдачи УЭК. Оборудован и находится в состоянии тестовой эмиссии УЭК один пункт приема заявлений и выдачи карт на базе АКБ «Московский индустриальный банк».

Эта услуга все более востребована среди граждан. Если на 1 января текущего года было изготовлено 409 УЭК, то уже в маю эта цифра увеличилась до 728.

«Таким образом, развитие сети МФЦ в Республике Адыгея в рамках исполнения Указа № 601 идет успешно. Плановые значения и показатели исполняются в срок. Все поручения в рамках данного Указа находятся на строгом контроле как на федеральном, так и на региональном уровнях», - комментирует эту работу Альберт Османов.

Министр труда и социального развития Республики Адыгея добавляет, что все вопросы, возникающие в рамках реализации Указа, рассматриваются на заседаниях комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а принятые решения исполняются своевременно.

«Много сил и средств вкладывается в создание каждого отдельного МФЦ и всей сети в целом, чтобы в конечном итоге обеспечить гражданам доступность и комфортность получения государственных и муниципальных услуг, - говорит Альберт Османов. - Работа по исполнению Указа № 601 продолжается».

По мнению Главы республики Аслана Тхакушинова, развитие многофункциональных центров — важная задача для кабинета министров.

«Органы исполнительной и законодательной власти республики должны быть одинаково ответственными в улучшении качества жизни граждан. Необходимо расширять перечень предоставляемых услуг, все здания МФЦ должны быть удобными и соответствовать всем строительным нормам и требованиям безопасности», - подчеркивает Глава Адыгеи.

Итоги деятельности МФЦ на территории республики и темпы развития сети многофункциональных центров показывают, что такой подход себя оправдывает. Только за первый квартал 2014 года МФЦ было оказано более 20,5 тысячи государственных и муниципальных услуг, в том числе свыше 16,3 тысячи федеральных и почти 4,2 тысячи региональных. За счет расширения сети МФЦ и списка предоставляемых услуг итоги второго квартала, наверняка, превзойдут предыдущие показатели.

Справка «МК»:

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – организация, уполномоченная предоставлять государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».

Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. В процессе предоставления услуги МФЦ сам, без участия заявителя, взаимодействует с государственными или муниципальными органами.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусматривает организацию поэтапного предоставления государственных или муниципальных услуг по принципу «одного окна», задачей которого является увеличение к 2015 году доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ, до 90%.

Одной из главных целей создания МФЦ является их шаговая доступность. Другими словами, человек, желающий обратиться за услугой в МФЦ, не должен ездить по городу или иному населенному пункту в поисках МФЦ если это большой город, или же добираться до МФЦ с одного конца населенного пункта в другой, затрачивая при этом много времени.

Расположение МФЦ должно быть в центральной части населенного пункта с доступной транспортной инфраструктурой.

Единый пункт приема и выдачи документов в целом должен быть в каждом городском округе и муниципалитете.

Важно, чтобы многофункциональные центры оснащались качественными каналами связи, современными информационными системами, соответствующими установленным требованиям.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру