Как кубанские автолюбители экономят на оплате парковки

Как кубанские автолюбители экономят на оплате парковки
Фото: "МК на Кубани"

По части развития парковочного пространства в больших и малых городах Краснодарский край обошел многие регионы нашей необъятной родины. Особенно кубанская столица, которая прочно удерживает позиции в топе российских городов по развитию платных парковок. На данный момент в Краснодаре имеется больше тринадцати тысяч мест на муниципальных парковках, за которые нужно платить. При этом городская администрация ставит цель к концу года увеличить это число примерно до четырнадцати с половиной тысяч.

Разумеется, платные парковки — это не только источник дохода в бюджет, но и эффективный инструмент регулирования трафика в центре Краснодара. Власти подчеркивают, что расширение сети платных парковок способствует снижению загруженности дорог и улучшению экологической обстановки в городе, а собранные средства направляются на улучшение городской инфраструктуры, включая ремонт дорог, обустройство тротуаров и развитие общественного транспорта.

Вместе с тем мнения горожан относительно увеличения количества платных парковочных мест разделились. Кто-то считает, что это помогает навести порядок на улицах и уменьшает количество нарушений правил парковки. Другие же недовольны тем, что бесплатное время стоянки сокращается, штрафы растут, а эвакуация автомобиля на штрафстоянку становится всё дороже. Кстати, цена эвакуации в этом году заметно выросла и сейчас составляет около четырех тысяч рублей в разных городах края, включая Краснодар.

Впрочем, несмотря на разногласия, тенденция к увеличению количества платных парковок в крупных городах России, включая Краснодар, сохраняется. Это связано с растущим числом автомобилей и необходимостью более эффективного использования городского пространства. Вопрос в том, как найти баланс интересов городской администрации, автовладельцев и других жителей, чтобы платные парковки действительно способствовали улучшению городской среды, а не становились источником социальной напряженности.

Кнут без пряника

По мнению некоторых экспертов, увеличение количества платных парковочных мест не решает проблему пробок в корне, а лишь перекладывает финансовую нагрузку на плечи автовладельцев. Ситуация на сегодняшний день такова, что многие сочинцы, новороссийцы и краснодарцы вынуждены парковаться в отдаленных районах или во дворах, создавая дополнительные неудобства для себя и окружающих. И не только неудобства: нарушение парковочных правил может обернуться весьма существенными финансовыми потерями.

Как только автовладельцы начали получать штрафы за неоплаченную парковку, они стали искать способы их избегать. Некоторые автомобилисты при этом пытаются обойтись вполне законными приемами, другие же предпочли закрывать госномера своих машин. Самые «догадливые» водители, чтобы не платить за парковку, скрывают не весь номер, а одну-две цифры.

Впрочем, эффективность подобной тактики весьма сомнительна. В администрации краевой столицы поясняют: если водитель чем-либо закрыл или вообще снял номера, момент приезда и отъезда машины зафиксирует фотоловушка, а скрытый госномер позже обязательно попадет в объектив, и вместо того, чтобы оплатить парковку, автовладельцу придется раскошелиться на куда более значительную сумму.

К слову, за езду без номеров или с такими номерами, на которых не читаются данные, водителям положены штрафы, и немалые. Причем нарушением по закону считается как попытка закрыть номер или его часть, так и изменения, вносимые в регистрационные знаки: наклейки, рисунки и другие мелкие «украшения».

Размер штрафа за нечитаемые номера на машине определен в ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ. В общем случае нарушителю придется заплатить пятьсот рублей либо отделаться предупреждением. Однако, если будет доказано, что номер скрывался специально, то есть материалы или средства нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков, грозит уже гораздо больший штраф: пять тысяч рублей или даже лишение права управления автомобилем на срок от одного года до трех месяцев (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).

Остается добавить, что в кубанской столице внедряют всё новые методы борьбы с теми, кто паркуется в неположенном месте или закрывает номера на своих авто, останавливаясь в местах разрешенных, но платных. По словам мэра Краснодара Евгения Наумова, с начала года в муниципалитете специалисты очистили от посторонних предметов более тринадцати тысяч автомобильных номеров. Более того, на парковках установили полсотни камер, которые автоматически фиксируют снятие номеров. Как отметил мэр в соцсетях, уже выявлено порядка шестисот фактов таких нарушений.

Постоплата — выбор миллионов

В среднем в Краснодаре за неделю эвакуируют с улиц триста пятьдесят — четыреста автомобилей. Чаще всего это происходит в центре города: на улицах Постовой, имени Кондратенко, Октябрьской, Мира, имени Гудимы, Рашпилевской и так далее. Одной из самых частых причин отправления авто на штрафстоянку остается нарушение правил парковки, например попытка увернуться от оплаты.

Однако на штраф могут налететь даже добросовестные водители — если не получается оплатить парковку, например, из-за отсутствия связи. На этот случай городские власти предлагают несколько вариантов действий.

Итак, как платить, если в текущий момент нет мобильного Интернета?

Отличный вариант — это постоплата через сайт parkingkrd.ru до 23 часов 59 минут текущих суток. Для этого нужно записать себе в заметки номер парковочной зоны и временной интервал сессии, а уже из дома оплатить ее через проводной Интернет. Если же дома у водителя нет проводного Интернета, ему предлагают воспользоваться публичной вайфай-сетью в каком-нибудь подходящем заведении, которое, конечно же, не откажет просителю в подключении ради оплаты парковки.

Очень многих водителей при этом интересует вопрос, почему бы не сделать парковки бесплатными на время отсутствия мобильного Интернета. Всё просто: в нашей стране пока нет юридической базы, которая обязывала бы во время неполадок с мобильной связью переводить парковки в бесплатный режим работы. Конечно, взимание платы за парковку при невозможности ее оплаты через мобильное приложение или с помощью СМС-сообщения ставит водителей в затруднительное положение. С другой стороны, полный отказ от оплаты парковки во время технических сбоев может привести к злоупотреблениям и затруднить контроль над парковочным пространством. Необходимо разработать сбалансированное решение, которое учитывало бы интересы как автомобилистов, так и городских властей. В любом случае важно, чтобы власти оперативно информировали граждан о возникших проблемах и предлагали адекватные решения для их преодоления.

Лайфхаки бывалых

Даже самый правильный водитель хоть раз думал, как бы припарковаться бесплатно там, где обычно надо платить. И конечно, находил массу способов, как обойти правила,— легальных и не очень. Вот самые популярные лайфхаки автовладельцев.

Первый — маскировка госномера. Многие водители пытаются заляпать номер грязью или прикрыть его чем-нибудь. Но, повторим еще раз, сейчас камеры видят такие фокусы на раз-два, да и штрафы за это существенно выросли.

На втором месте по частоте использования — поиск бесплатной парковки поблизости. Некоторые автолюбители паркуются чуть дальше от нужного места, чтобы не платить. Например, возле торговых центров или каких-нибудь учреждений, где есть бесплатные часы.

Еще способ — перекладывание вины. Некоторые умники ставят машину на платной парковке, но так, чтобы часть авто была на бесплатной территории. Если приходит штраф, часто удается доказать, что машина стояла частично там, где платить не надо.

Несмотря на вполне естественное желание сэкономить, всегда стоит учитывать возможные риски штрафов и другие неприятности. Потому самый лучший совет — заранее изучить правила парковки и найти легальные способы снижения расходов.

Прежде всего стоит разобраться в зонах парковок. Во многих городах, в том числе кубанских, предлагаются онлайн-карты или приложения, где можно увидеть, какая зона платная, какая — бесплатная, какие действуют ограничения по времени.

Можно рассмотреть вариант использования абонементов на парковку, если вы регулярно паркуетесь в одной и той же зоне. Часто такие абонементы оказываются значительно дешевле, чем оплата каждой парковки по отдельности. Не стоит упускать из виду и бесплатные альтернативы: например, парковки на окраинах города или в жилых районах, где обычно действуют менее строгие правила. В некоторых случаях можно воспользоваться общественным транспортом от бесплатной парковки до нужного вам места: это поможет избежать более высокой платы за парковку в центре города.

Итак, чтобы максимально снизить свои расходы на парковку, оставаясь при этом в рамках закона, просто будьте внимательны к знакам и правилам. И всё у вас получится.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру